+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

Автор: Антропова Надежда Александровна

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»

 

 

Автор:

 Антропова Надежда Александровна.

Цель:

Знакомство родителей с методами развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Задачи:

1. Повышение педагогической компетенции родителей в способах и методах развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

2. Установление доброжелательных взаимоотношений педагогов с родителями.

3. Сплочение родителей между собой.

Предполагаемый результат:

Создание коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Благоприятный микроклимат во взаимодействии педагогов и родителей.

Установление доброжелательных отношений между родителями.

Материалы и оборудование:

Краски, палитра, ватные палочки, кубики деревянные (для оттисков), листы бумаги, ватман, пробки.

Ход мероприятия:

1. Вступительная  часть:

Здравствуйте уважаемые родители, сегодня мы рады приветствовать на мастер-классе «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования».

Рисование – это вид изобразительной деятельности, где с использованием разнообразнейших материалов создаются графические или живописные изображения. Рисование в раннем возрасте помогает ребенку воспринимать окружающий мир ярче, развивает эстетический вкус, формирует творческое начало личности.

  Рисование  в нетрадиционных техниках позволяет ребенку раскрыть себя, способствует развитию мелкой моторики, воображения, координации движения рук. В рисовании с детьми раннего возраста необходимо учитывать их возрастные особенности, а также особенности имеющихся навыков изобразительной деятельности.

     Для занятий с детьми раннего возраста наиболее эффективными и доступными являются следующие нетрадиционные техники рисования:

1.Рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребенка.

2.Рисование ладошкой, ребром, пальчиками. Для рисования в данной технике можно использовать специальные пальчиковые краски или гуашь, разведенную до консистенции сметаны.

3.Печатание штампами. Эта техника рисования требует наиболее тщательной подготовки, так как помимо красок и организации рабочего места, необходимо подготовить и сами штампы. В качестве готовых штампов можно использовать деревянные кубики, пробки от бутылок, листья растений, овощи и фрукты.

4. Рисование оттиском бумаги -  проводится просто, сочетает в себе массаж ладони. Ребенку предлагается смять лист бумаги в комок, опустить его в краску и оставить оттиск на чистом листе.

5. Рисование оттиском поролона. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования, которое доступно даже малышам.  Использование оттиска губкой позволяет быстро получить необычное изображение, что нельзя выполнить только кистью. Рисование в данной технике прекрасно развивает творческие способности детей.

Все занятия с использованием техник нетрадиционного рисования мы начинаем с самомассажа. Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж проводим с различными предметами (цветными карандашами с ребристой поверхностью, бельевыми прищепками, шишками, ковриком «травка», шариками Су-джок, массажными мячами) и без них.

2. Основная (практическая) часть.

 А сейчас мы переходим к практической части. Начнем мы с игрового самомассажа. Возьмите, пожалуйста, по одной прищепке в левую руку и выполняйте движения в соответствии с текстом:

Мы веселые прищепки,

Коль поймаем держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свой встряхни

И немного отдохни!

 

Замечательно, все справились!

     А сейчас, следуя теме мастер-класса, мы предлагаем вам создать коллективную композицию на тему «Зимний лес», с помощью предложенных атрибутов и техник рисования, с которыми познакомили вас сегодня.

      Родители подходят к столам, на которых разложен ватман и атрибуты для рисования. Создают коллективную композицию с помощью педагога.  Родители характеризуют нетрадиционные техники рисования, опробованные на практике.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

«Творческая палитра эмоций и настроения».

На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения, полученных на сегодняшнем мероприятии:

- «Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет).

- «Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет).

- «Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет).

- «Знакомо всё, иногда применяю» (синий цвет).

Итог

Подводя итоги, хочется отметить, что в раннем возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

На этом наш мастер-класс окончен! Спасибо за внимание!