+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Родительское собрание "Слагаемые здоровья

Автор: Смоленская Галина Федоровна

Тема: "Слагаемые здоровья".

Цель: систематизировать знания родителей по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-  акцентировать  внимание  родителей  на  проблеме  формирования  у  детей

привычки к здоровому образу жизни;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении

детей к здоровому образу жизни;

- дать родителям практические советы.

 

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех приветствовать на очередном собрании.

А, начну  я нашу встречу  с  одной  очень  известной «Легенды  о человеке»:  «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали

они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.

Один  из  богов  предложил:  «Человек  должен  быть  сильным».  Другой  добавил:

«Человек должен быть умным».  Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но  тут  кто-то  из  богов  возмутился:  «Если  все  это  будет  у  человека,  он  будет  как мы».  Тогда  решили  они  спрятать  главное,  чем  хотели  наградить  человека,    его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали  глубоко в синее море, другие    за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого  человека».  Так  и  живет  с  давних  времен  человек,  пытаясь  найти  свое здоровье.

 

-  Уважаемые  родители,  как  вы  думаете,  какого  человека  можно  назвать

здоровым? (рассуждения родителей).

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»,
Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растет и развивается.

- «Что такое здоровый образ жизни?» (ответы родителей).

В:  (Здоровый  образ  жизни    образ  жизни  человека,  направленный  на

профилактику  болезней  и  укрепление  здоровья.  Не  зря  говорят  в  здоровом

теле – здоровый дух!)

-  «С  какого  возраста  необходимо  приучать  к  здоровому  образу  жизни?»

(ответы родителей).

В: (с самого рождения).

Сегодня, мы поговорим о здоровье   детей и его сохранении.  Немного статистики, по данным, которые предоставили медицинские работники нашего учреждения по группам здоровья детей, поступающих к нам в детский сад и уровень заболеваемости.

В дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья  ребенка,  формируются основные  движения,  осанка,  а  также  необходимые  привычки,  приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вот мы часто говорим    «Дети    цветы  жизни»,  а  что же необходимо для того, чтобы  эти  цветы  росли  здоровыми  и счастливыми ?( нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия   приучать детей с самого раннего возраста к ЗОЖ).

Давайте рассмотрим слагаемые здорового образа жизни:

  Режим дня

  Утренняя гимнастика

  Здоровое питание

  Прогулки на свежем воздухе

  Физические упражнения и спорт

  Закаливание  

  Эмоциональное здоровье

 

1. Режим  дня    это  четкий  распорядок  жизни  в  течение  суток, предусматривающий  чередование  бодрствования  и  сна.  Правильный, соответствующий  возрастным  возможностям  ребенка  режим  укрепляет здоровье,  обеспечивает  работоспособность,  успешное  осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. (Поведение  ребенка  в  детском  саду,  его  настроение,  работоспособность находятся  в  прямой  зависимости  от  того,  как  организованы  его деятельность  и  сон  в  семье  в  обычные,  а  также  в  выходные  дни). Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

2. Утренняя гимнастика

Следующий слагаемый ЗОЖ – это Утренняя гимнастика.

Утренняя  гимнастика  -  первый  шаг  к  здоровью  и  обязательная  часть

ежедневного  режима  ребенка.  Помогает  быстрее  проснуться  и восстановить  все  функции  организма после  длительного  ночного  сна.  Воспитывает  дисциплинированность,  волю, приучает к полезной привычке делать по утрам гимнастику.

В  детском  саду  каждое  утро  обязательно проводятся  комплексы  утренней  гимнастики.  Не  надо  забывать  про гимнастику и дома.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой  -  задача  и  не  такая  уж  невыполнимая,  как  кажется  на  первый  взгляд.  Всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому.

Кроме  утренней  гимнастики,  существуют  и  другие  виды гимнастики для дошкольников. Какие вам известны?

Гимнастика после дневного сна, пробуждающие упражнения в кровати, хождение по массажным дорожкам.  Восстанавливает работоспособность после отдыха, тонизирует организм. В тоже время носит оздоровительный характер.

Пальчиковая гимнастика. Центр  мелкой  моторики  рук  в нашем мозге  расположен  рядом  с речевым центром, поэтому развивая моторику рук, вы параллельно развиваете речь.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.

С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом себя я обниму,
Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Дыхательная гимнастика. Развивает  легкие,  участвует  в профилактике  против  простудных заболеваний.

Упражнение на развитие дыхание «Горячий чай»

Цель:  Развитие  речевого  дыхания,  формирование  умения  делать  плавный  и

длительный  выдох  (не  добирая  воздуха).

Оборудование:  Чашка  с  блюдцем  наклеивается  на  картон,  «пар»  вырезается  из

голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

Взрослый  предлагает  ребенку  подуть  на  горячий  чай,  чтобы  он  быстрее  остыл.

Ребенок дует на  «пар». Если правильно дует то  «пар»  отклоняется от чашки.  Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».

Упражнение на развитие дыхание «Загони мяч в ворота»

Цель:  выработка  длительного,  сильного,  целенаправленного  выдоха.  Развитие

глазомера. Взрослый показывает детям, как нужно подуть на «мяч», чтобы загнать

его  в  игрушечные  ворота.  Дети  по  очереди  выполняют  игровое  упражнение.

Побеждает тот, кто сумел отправить «мяч» в ворота с одного выдоха.

Упражнение на развитие дыхания «Кашка»:

Кашка на плите пыхтела:
«Пых-пых, пых-пых!» Спокойно.
Разговаривать хотела:
«Пых-пых, пых-пых!» Радостно.

Но никто ее не слушал:
«Пых-пых, пых-пых!» Жалобно.
Все хотели кашку скушать:
«Пых-пых, пых-пых!» Грустно.

Кашка очень рассердилась:
«Пых-пых, пых-пых!» Сердито.
Рассердилась… и сварилась:
«Пш-ш-ш.» Удивленно, показывают, как снимают с кастрюли крышку.

 

Зрительная. Полезна  всем  современным  детям, т.  к. они  слишком  много  времени проводят за телевизором, а некоторые, уже и за компьютером. Гимнастика приучает регулярно выполнять упражнения для глаз, что очень пригодится в дальнейшем детям в школе.

 

Гимнастика для глаз «Стрекоза»:

Вот какая стрекоза – Как горошины глаза! (пальчиками сделать очки)

Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх,
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза,

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).

 

Физкультминутки. Короткие паузы между занятиями, которые позволяют ребенку

отвлечься,  встряхнуться,  размять  мышцы.  Физкультминутки  не дают  детям  устать от однообразных занятий, поддерживают их интерес и работоспособность.

«Три медведя».

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (опускают руки на уровне груди вытянутые вперед)

А сыночек просто крошка (приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил (дети имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и говорят динь-динь-динь).

 

Артикуляционная  специальные упражнения, которые способствуют нормальной работе артикуляционного аппарата, правильному произношению звуков. Разрабатывает органы речи.

Фрагмент артикуляционной гимнастики-сказки «У бабушки с дедушкой»

Упитанные внуки приехали в гости (надуваем щеки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и

нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянем вперед).

Утром проснулись – в улыбочки губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в

положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочередное надувание щек – губы не

пропускаю воздух).

 

3. Здоровое (полноценное)  питание  включение  в  рацион  продуктов,  богатых

витаминами  А,  В,  С  и  Д,  минеральными  солями  (кальцием,  фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить   из  натуральных  продуктов,  нерафинированных,  без  добавок  и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное  значение   имеет  режим  питания,  то  есть  соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

В детском саду организовано полноценное 5ти разовое питание детей (завтрак, второй завтрак – фрукты или соки, обед, полдник и ужин)

Но  есть  такие  продукты,  которые  ничуть  не  полезны,  но  их  широко рекламируют.  Предлагаю  сочинить  свою  рекламу  полезных  и  антирекламу неполезных продуктов.

Реклама:

  В мире лучшая награда –…

  Молоко полезно всем….

Антиреклама:

  Покупаешь кириешки….

  Если чипсы вы съедите…

 

4. Прогулки на свежем воздухе

- Как вы думаете, когда нужно гулять с ребенком? (высказывания родителей).

Гулять с ребенком нужно в любую погоду.

Обычно  на  прогулке  малыши  много  двигаются.  Но  в  основном  это  бег, ходьба,  лазание  по  лесенке.  Но  нужно  побуждать  малыша  выполнять  и другие  виды  движений  (перешагивание  через  препятствия,  ходьба  по ограниченной поверхности, прыжки, метание). Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас,  конечно же, есть мячи, скакалки, мел и другой инвентарь.

5. Физические упражнения и спорт