+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Организация дистанционного обучения по физической культуре в Уфимском училище искусств (к) в условиях ФГОС

Автор: Попова Резида Талгатовна

Пандемия  ускорила процесс информатизации образовательного процесса, и  мы впервые  применили  на практике формат дистанционного обучения.

Основными инструментами для организации взаимодействия педагогов физической культуры и студентов в дистанционном режиме у нас являются    персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с выходом в интернет.

Педагог физической культуры создает доступные для студентов ресурсы – тексты, ссылки и задания.  Организует рассылку ресурсов и заданий по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhаtsApp и др.), устанавливает сроки их выполнения.  Оценивает результаты выполнения заданий, работ в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций. Студенты, выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют теоретические и практические задания), обращаются к преподавателю за помощью в режиме онлайн.

Для организации дистанционного обучения    предмету «Физическая культура» в Уфимском училище искусств  используют специальные платформы для проведения занятий -  Moodle и сообщество ВКонтакте. Во время проведения онлайн-занятий  используют видеохостинг YouTube. На этом сайте представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре. Выполняя их, студенты помимо двигательной активности, знакомятся с различными направлениями фитнеса адаптированными к домашним условиям: пилатес, йога, стретчинг и т.п.

Для осуществления контроля над результативностью обучения студентов  мы  используем  контрольно-измерительные материалы, так как именно они обеспечивают обратную связь от студентов.  Для проверки теоретической части применяем: тестирование и презентации.

При отсутствии доступа в интернет основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и студентов  служит мобильный телефон. Педагог по физической культуре формулирует задания, вопросы, устанавливает сроки выполнения, затем делает рассылку материалов с помощью SMS. Задания, разработанные педагогом, должны быть невелики по объему, удобны для передачи по телефону.  Студент, имеет возможность консультироваться с преподавателем  по телефону.

   В процессе дистанционного обучения  часть материала студент осваивает самостоятельно. Это приучает к самостоятельности и дисциплине. В нашем  случае это запросы от обучающихся - упражнения на определенные группы мышц, зарядку, ЛФК.

Есть еще ряд положительных сторон дистанционного обучения:

 1. Студенты,  которые имеют стеснения на уроке,  выполняют задания, без каких либо комплексов, задают вопросы. Их уровень стремления к выполнению физических упражнений  повышается.

2.  Большое количество теории, которые рассказывают, для чего нам нужны качества и умения которые мы приобретаем на уроках физической культуры, подогревают интерес студентов к самостоятельным занятиям и здоровому образу жизни.

3.  Вырастает индивидуальная работа с каждым студентом, так как времени отведённого на одно стандартное  занятие не хватает, что б в полной мере выделить и оценить каждого из группы.  У студента повышается  понятие, что все его старания оцениваются.

Таким образом, заниматься физической культурой можно и дистанционно, главное, найти доступный подход. И как временная мера - может научить нас новому и с  успехом воспитать те качества, которые при обычном учебном процессе поддаются похуже.