Организация дистанционного обучения по физической культуре в Уфимском училище искусств (к) в условиях ФГОС
Автор: Попова Резида Талгатовна
Пандемия ускорила процесс информатизации образовательного процесса, и мы впервые применили на практике формат дистанционного обучения.
Основными инструментами для организации взаимодействия педагогов физической культуры и студентов в дистанционном режиме у нас являются персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны с выходом в интернет.
Педагог физической культуры создает доступные для студентов ресурсы – тексты, ссылки и задания. Организует рассылку ресурсов и заданий по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhаtsApp и др.), устанавливает сроки их выполнения. Оценивает результаты выполнения заданий, работ в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций. Студенты, выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют теоретические и практические задания), обращаются к преподавателю за помощью в режиме онлайн.
Для организации дистанционного обучения предмету «Физическая культура» в Уфимском училище искусств используют специальные платформы для проведения занятий - Moodle и сообщество ВКонтакте. Во время проведения онлайн-занятий используют видеохостинг YouTube. На этом сайте представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре. Выполняя их, студенты помимо двигательной активности, знакомятся с различными направлениями фитнеса адаптированными к домашним условиям: пилатес, йога, стретчинг и т.п.
Для осуществления контроля над результативностью обучения студентов мы используем контрольно-измерительные материалы, так как именно они обеспечивают обратную связь от студентов. Для проверки теоретической части применяем: тестирование и презентации.
При отсутствии доступа в интернет основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и студентов служит мобильный телефон. Педагог по физической культуре формулирует задания, вопросы, устанавливает сроки выполнения, затем делает рассылку материалов с помощью SMS. Задания, разработанные педагогом, должны быть невелики по объему, удобны для передачи по телефону. Студент, имеет возможность консультироваться с преподавателем по телефону.
В процессе дистанционного обучения часть материала студент осваивает самостоятельно. Это приучает к самостоятельности и дисциплине. В нашем случае это запросы от обучающихся - упражнения на определенные группы мышц, зарядку, ЛФК.
Есть еще ряд положительных сторон дистанционного обучения:
1. Студенты, которые имеют стеснения на уроке, выполняют задания, без каких либо комплексов, задают вопросы. Их уровень стремления к выполнению физических упражнений повышается.
2. Большое количество теории, которые рассказывают, для чего нам нужны качества и умения которые мы приобретаем на уроках физической культуры, подогревают интерес студентов к самостоятельным занятиям и здоровому образу жизни.
3. Вырастает индивидуальная работа с каждым студентом, так как времени отведённого на одно стандартное занятие не хватает, что б в полной мере выделить и оценить каждого из группы. У студента повышается понятие, что все его старания оцениваются.
Таким образом, заниматься физической культурой можно и дистанционно, главное, найти доступный подход. И как временная мера - может научить нас новому и с успехом воспитать те качества, которые при обычном учебном процессе поддаются похуже.