Методика работы с динамическими раздаточными пособиями
Автор: Грекович Елена Валентиновна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Начальная школа № 42
Семинар
«Весёлые уроки»
Подготовила: Грекович Елена Валентиновна,
учитель английского языка
г. Сургут
2017 год
Тема: динамические раздаточные пособия по английскому языку для начальной школы.
Цель: познакомить с методическими приёмами работы с комплектами динамических раздаточных пособий для контрольно-проверочных работ на уроках английского языка в начальной школе.
Задачи:
· познакомить с разнообразием динамических раздаточных пособий;
· познакомить с правилами и приёмами работы с динамическими раздаточными пособиями;
· дать рекомендации по работе с динамическими раздаточными пособиями.
Введение
Активное использование в ходе урока динамических раздаточных пособий (далее ДРП) открывает новые образовательные возможности, поскольку эти пособия позволяют сочетать такие виды восприятия, как визуальный, аудиальный, кинестетический, помогают ребёнку успешно войти в сферу учебной деятельности через игру, сделать интерактивной работу с любой статичной информацией.
Несомненными достоинствами обладают ДРП контрольно- проверочного характера. Работа с ними может осуществляться как в парах, так и в группах, а также индивидуально. Вам не придётся ходить по всему классу и проверять ответ у каждого ученика- все карточки снабжены самопроверкой. Для ребёнка же это прежде всего игра, а это значит, ваши занятия будут увлекательными и непринуждёнными, а проверка знаний будет проходить без стресса для ребёнка.
Пособия позволяют ставить множество разнообразных задач и могут быть использованы на различных этапах урока для формирования, закрепления, поверки и актуализации знаний учащихся. Пособия позволяют учащимся в игровой форме эффективно и быстро освоить значительный объем учебного материала без традиционного заучивания.
Использование пособий на различных этапах урока
Актуализация знаний
Пособия раздаются всем учащимся. Тема карточки должна быть знакома детям. Результат выполнения проверяется самостоятельно или соседом по парте. Далее обсуждаются решение и ошибки. Знания подытоживаются, и на основе их вводится новый учебный материал.
Открытие нового знания
Пособия используются для постановки проблемы. Для этого с новым для учеников материалом и ставится задача найти решение за короткое время и не подсматривая на обратную сторону блока. Дайте возможность нескольким ученикам озвучить своё решение. Если в классе возникло несколько разных решений, то таким образом рождена проблема, которая и разрешается в дальнейшем с помощью нового учебного материала. Если же весь класс пришёл к единому решению, знания подытоживаются и дополняются с помощью нового учебного материала.
Закрепление знаний
Работа проводится после изучения нового материала. Рекомендуется, чтобы каждый ученик проводил работу самостоятельно (или в парах). Проверка осуществляется самостоятельно. Если ответ не совпал с подсказками, ученик ищет ошибку и, если не находит, обращается к педагогу. Все возникшие ошибки фиксируются и тщательно обсуждаются. Обратите внимание учеников, что задача состоит не в том, чтобы шнурок совпал с линиями, а в том, чтобы найти правильное решение, и в умении аргументировать, почему оно правильное.
Проверка знаний
Рекомендуется проводить в парах. Пособия раздаются каждому ученику или по одному на парту. Задания на карточках для первого и второго варианта выбираются разные. Проверку правильности решения и оценку работы осуществляет партнер по парте.
Динамические раздаточные пособия со шнурком
Пособия состоят из информационных карточек, скреплённых между собой. Форма пособия специально разработана с учётом эргономики детской руки. Съёмный элемент - шнурок- даёт возможность формировать решение. Иллюстративный материал позволяет изучение языка наглядным, а краткая информация - сконцентрировать внимание на главном.
Правила работы
1. Всегда шнуровать с верхнего левого угла.
2. Шнуровать нужно весь блок целиком, а не отдельную карту.
3. Если нужно соединить пары, то сначала посмотрите на верхнюю левую картинку и найдите ей пару в правой колонке. Прошнуруйте ответ. Затем вернитесь в левую колонку и найдите пару второй картинке сверху и т.д. То есть для этого типа заданий левый ряд шнуруется по порядку сверху вниз.
4. Если из 10 картинок нужно выбрать те, которые можно отнести к одной группе, то в первую очередь отметьте шнурком верхнюю левую картинку, затем самый верхний правильный ответ в правой колонке. Снова вернитесь в левую колонку и выберите в ней самый верхний правильный ответ и т. д.
5. Если необходимо упорядочить все 10 картинок, шнурование производится таким образом, чтобы шнурок соединял картинки в выбранном порядке.
6. Когда задание выполнено, пропустите шнурок снизу через центральную прорезь.
7. Чтобы проверить ответы, поверните блок и посмотрите, совпадает ли шнурок с линиями - подсказками на обороте.
8. Если шнурок не совпал с линиями – подсказками на обороте, значит, допущена ошибка. Попробуйте выполнить задание ещё раз
Тематика и варианты заданий очень разнообразна (см. Приложение 1 «Методические таблицы»)
Динамические раздаточные пособия с эластичными элементами
Пособия состоят из информационных карточек, скреплённых между собой. Форма пособия специально разработана с учётом эргономики детской руки. Съемные эластичные элементы дают возможность формировать решение.
Правила работы
1. Наденьте все 10 эластичных элементов поверх блока.
2. Выберите пример слева, отметьте его, спустив левый край эластичного элемента в паз
3. Подберите ответ справа, отметьте его, спустив правый край эластичного элемента в паз. Таким образом, эластичный элемент должен соединять пример и ответ
4. Эластичные элементы нужно надевать на весь блок
5. Примеры можно решать в любом порядке
6. Таким образом нужно решить все примеры на карточке
7. Чтобы проверить ответы, поверните блок и посмотрите, совпадают ли эластичные элементы с линями-подсказками на обороте
8. Если нет, значит, допущена ошибка. Попробуйте выполнить задание ещё раз.
9. Обратная сторона содержит дополнительную информацию.
Запоминание английских слов, представленных на карточках происходит за счёт активного оперирования самим словом. В пособии обыграно более 300 слов. Каждая карточка содержит английскую пословицу и её русский вариант. Все слова снабжены транскрипцией. (см. Приложение 2 Методические таблицы Пособие «Играем в слова»)
Динамические раздаточные пособия обратной связи (веера)
Наборы вееров «Английские предлоги» и «Местоимения»- это полноценный демонстрационный материал, необходимый для проведения групповой работы учащихся, в том числе устных диктантов и фронтальных опросов, когда важно, чтобы дети одновременно отвечали на поставленный вопрос.
Пособия состоят из информационных карточек, скреплённых между собой. Форма пособия специально разработана с учетом эргономики детской руки. Кроме информационного объекта, выделенного в круге, карточки содержат дополнительный иллюстративный материал, поддерживающий, разъясняющий и помогающий запомнить выделенный объект.
Использование пособий в сочетании с учебными таблицами придаёт интерактивность статичной табличной информации, что значительно повышает эффективность работы.
Пособия позволяют ставить множество разнообразных задач. Некоторые из них приведены в методических рекомендациях, другие, возможно, вам захочется придумать самим. На специально отведённых страницах вы сможете составить проверочные работы непосредственно к каждому уроку.
Веер. Английские предлоги
Веера «Английские предлоги» - это демонстрационный материал, дающий возможность учащимся:
· показать предлоги;
· соотносить транскрипцию и слово;
· составлять фразы по схеме;
· зрительно увидеть и понять смысл каждого предлога;
· соотносить по смыслу русские и английские предлоги.
Веер знакомит ребёнка с английскими предлогами места и направления, помогает отработать материал и закрепить полученные знания.
В процессе игры у ребёнка формируются прочные связи между зрительным образом расположения предмета, смыслом предлога, его графическим начертанием.
Приёмы работы с пособием
1 Чтобы отработать предлоги места, можно нарисовать коробку (шкаф), взять карточку с мячом и попросить детей показывать где находится мяч.
2 Прочитайте текст. Попросите найти в нём предлоги и показать на карточках. Далее можно играть так: ведущий чертит в воздухе фигуру- остальные показывают предлоги по движению руки и называют фигуру.
3 Вставьте предлоги. Расскажите о животных по картинке (см. Приложение). Where do your pet live and sleep?
4 Расскажите о путешествии щенка по картинке (приложение). Покажи соответствующие предлоги на карточках. The dog goes…(out of-along-across-over-into)
5 Вставьте предлоги в стихотворение по картинке (приложение)
Up, up, up the tree.
The cat climbs so high.
He jumps down and runs around.
And then he says “Goodbye!”
6 Выберите любую карточку и расскажите о котёнке по образцу.
My cat is on the box.
7 Выберите любую карточку и расскажите об обезьянке по образцу.
Monkey is going across the street.
8 Работа проводится в парах. Первый ученик выбирает любую карточку с котёнком и прячет её за спиной. Второй должен угадать карточку. Диалог ведётся по образцу:
Is the cat on the box?
No, it isn’t.
Is the cat behind the fence?
No, it isn’t.
Is the cat among the balls?
No, it isn’t.
Where is the cat?
It’s in the basket.
9 Подберите предлоги, противоположные по смыслу. Составьте с ними предложения.
into- out of
up-down
to-from
above-below
10 Вставьте пропущенные предлоги в предложения:
I am____ Russia. (from)
I live ____ Moscow. (in)
I go __ school. (to)
I get up ___ 7 o’clock. (at)
I have English ____ Monday. (on)
Блиц-опрос: называйте предложения, дети показывают карточку с предлогом.
11 Работа с текстом. Предложите детям небольшой текст, в котором были бы или только предлоги места, или только предлоги направления (предлоги не должны повторяться). Раздайте текст каждому ученику, попросите найти в нём все предлоги и выстроить карточки по порядку употребления.
12 Работа в парах. Один ученик выбирает карточку, но не называет предлог. Другой ученик должен угадать, какой это предлог.
Веер. Местоимения.
Веера «Местоимения» - это демонстрационный материал, дающий возможность учащихся: