+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Молодежный язык в современном обществе

Автор: Бурганова Елена

Бурганова Е.И.

преподаватель психологии

Многопрофильный колледж

ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»

г. Тюмень

Молодежный язык в современном обществе

Аннотация: в данной статье автором рассматривается одна из актуальных проблем коммуникативного взаимодействия - проблема молодежного языка (сленга) в современном обществе. Автор анализирует понятие «молодежный язык», как средство общения молодого поколения. Даётся определение понятий «общение», «молодежный язык».

Ключевые слова: молодежный язык, общение, сленг.

Русский язык неисчерпаемо богат,

и все обогащается с быстротой поражающей.

Максим Горький [2]

 

С точки зрения психологии, общение — это процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека [3].

Люди общаются друг с другом, используя различные средства. Одним из таких средств можно назвать «язык молодежи».

В молодежной среде мы очень часто слышим слова, которые не всегда понятны окружающим. Общаясь друг с другом, юноши и девушки используют слова, взятые из английского языка, адаптированные к своей среде.

Двадцать первый век внес в речь молодого поколения большие коррективы. Информационное пространство стало доступным для огромного количества людей, особенно для молодежи. Юноши и девушки черпают свои знания на разных сайтах, общаются друг с другом в своих сообществах. И мы понимаем, что это общение не всегда понятно нам, взрослым.

Размышляя над этим явлением - молодежный язык – можно сказать, что это особое явление, характерное для молодежной субкультуры XXI века, века общения как offlin, так и onlin.

По сравнению с молодежным языком XX века, язык молодежи XXI века стал более сложен, многообразен, компьютеризирован. Можно отметить, что молодежный язык существует не в отрыве от общества. С его помощью юноши и девушки отделяют «своих» от «чужих», самовыражаются, противопоставляют себя поколению взрослых, институтам общества.

Также следует отметить, что носителями этого языка является небольшая социальная группа (школьники, студенты колледжей институтов, университетов). Их язык характеризуется необычностью, оригинальностью, нарушением стереотипов общества.

Приведем пример некоторых слов из словаря молодежного языка.

Буллинг – травля; бумер – представитель старшего поколения; вайб – настроение; изи – легко; зашквар – позор, недостойное поведение; краш – безответная любовь; хайп – шумиха, ажиотаж; хейтить – ругать, ненавидеть; чекать – проверять, изучать; ЧС – черный список [4].

В многопрофильном колледже я работаю преподавателем, поэтому каждый день, общаясь с обучающимися, я узнаю от них что-то новое, интересное, пытаюсь понять их язык, но не для того, чтобы быть с ними «на одной волне», а чтобы не ущемить их право на свободу общения, может даже помочь социализироваться в новой обстановке.

Подростки очень часто произносят нарочито громко сленговые выражения, стараясь привлечь к себе внимание. Они как бы говорят, «мы не с вами, мы сами по себе, сможете ли вы нас понять». Молодые люди пользуются своим молодежным языком только со сверстниками, часто для того, чтобы обозначить свой социум, свой статус в этом социуме [1]

Неслучайно этот язык можно назвать «тайным, потайным». Молодежь стремиться сделать свой язык более кратким, лаконичным, потому что именно в этот период жизни они более энергичные, стремительные, быстрые, а следовательно, и говорить надо быстро.

Например: «я в этом месяце получил ачивку - получил награду за достижение»; «я сегодня квест прошел – решил задачу, проблему»; «пойдем сегодня прокачаем – сделаем лучше»; «у нового «айфона» куча прикольных абилок – новых способностей» [4].

Молодежный язык – это не статическое явление, а постоянно изменяющийся феномен. Появляются новинки в технике, социальной жизни и старые слова забываются и им на смену приходят новые. Иногда это происходит так стремительно, что не успеваешь привыкнуть к одним словам, как уже появились новые, необычные.

Хочется отметить, что молодежный язык – это дань времени. Подростки взрослеют, меняется их социальная среда, меняются ценности, и их сленг перестает быть актуальным.

На смену «зумерам, камонам, пранкам, шмотам» приходят «подросток, пойдем, розыгрыш, одежда».

Свой кодовый язык молодежь придумала только для того, чтобы ни родители, ни преподаватели не смогли понять того, что говорят их дети. Несмотря на то, что самим себе они кажутся взрослыми, они по-настоящему не готовы нести ответственность за свои слова, выражения. Для них молодежный язык — это некая игра слов, увлеченность чем-то необычным.

Например: стеб – шутить, съезжать с базара- менять тему разговора, тип-топ-все отлично, париться- беспокоиться, погоняло-кличка, очковать – бояться, юзер- пользователь компьютера, хз-хрен знает [4].

Со временем, молодые люди должны избавиться от этого языка, потому что могут возникнуть проблемы во взрослой жизни. Внезапно юноши и девушки могут почувствовать, что не могут объяснить, что хотят сказать, что их не понимают окружающие-врач, продавец, банковский служащий и др.

Наряду с родителями, преподаватели должны донести до молодого поколения, что их молодежных язык (сленг) – это не «свобода порока, а сознательный выбор поступков» [3].

В процессе общения существует элементарная этика, и чрезмерное употребление ненормативных слов делает коммуникацию обедненной, накладывает негативный отпечаток на передаваемую информацию

Таким образом, можно сделать вывод, что молодежный язык (сленг) можно считать показателем развития и совершенствования общества, как духовного, так и нравственного. Этот язык нельзя запретить. С каждым разом, на определенном витке своего развития, в речи молодых людей постепенно будут исчезать слова и выражения, понятные только им, уместные только в их социуме. Будем надеяться, что молодежный язык (сленг) останется жизненным этапом, в котором каждый хотел быть неповторимым, эпатажным, ярким и индивидуальным.

 

Литература:

1. Бондаренко Т.А., Демченко О.Г. Русский язык и культура речи: учебное пособие – Омега-Л, 2013. – 159 с.

2. Горький Максим О том, как я учился писать / М. Горький. — Москва: Гослитиздат, 1940. — 47 с. 

3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.

4. Словарь молодежного сленга и жаргона http://Slangeer.ru