Сокращение дробей
Автор: Ворошилов Михаил Арсентьевич
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
Цели урока:
Образовательные:
ü закрепить основное свойство дроби;
ü сформировать умение применять данное свойство на практике;
ü ввести новое действие – сокращение дробей
Развивающие:
ü развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
ü развивать умение применять знания теории на практике
Воспитательные:
ü воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор или интерактивная доска.
Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта
презентация в «PowerPoint»,
Ход урока.
I.Организационный момент: 2 минуты
Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.
(слайд 1) А сейчас откройте тетради и запишите на полях число 20.01.12г. и тему урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.
II.Устная работа. 7 минут
1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ; ; ; ; . Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)
2. Приведите дробь к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)
3. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , , , (слайд 5)
Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.
III. Изучение нового материала. 8 минут
1. Рассмотрите равенства Объясните, какие преобразования выполнены с дробями.
(слайд 6)
2. Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.
Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.
3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби (на 12).
Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим делителем числителя и знаменателя.
4. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168 (слайд 7)
5. Сократите дроби ; ; ; ; ; .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8)
Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.
Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем
Физкультминутка . 1 минута (слайд 9)
Раз – подняться, потянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Молодцы. Теперь поработаем с учебником.
IV.Закрепление (слайд 10) 9 мин
№ 789(б)
790(б)