+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Сокращение дробей

Автор: Ворошилов Михаил Арсентьевич

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

 

Цели урока:

 

Образовательные:

ü  закрепить основное свойство дроби;

ü  сформировать умение применять данное свойство на практике;

ü  ввести новое действие – сокращение дробей

Развивающие:

ü  развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;

ü  развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

ü  воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

 

Оборудование:

Мультимедийный проектор или интерактивная доска.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта 

презентация в «PowerPoint»,

Ход урока.

I.Организационный момент: 2 минуты

Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости.        Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

 

Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.

 

 (слайд 1)  А сейчас откройте тетради и запишите на полях число 20.01.12г. и  тему  урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.

II.Устная работа. 7 минут

1.   Найдите среди следующих дробей равные между собой: ;  ;  ;  ;  . Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)

2.   Приведите  дробь  к   новому  знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)

3.     Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , ,  ,   (слайд 5)

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

III. Изучение нового материала. 8 минут

1. Рассмотрите равенства Объясните, какие преобразования   выполнены   с   дробями.

(слайд 6)

2. Преобразование, которое было выполнено  называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.

Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разде­лить числитель и знаменатель дроби  (на 12).

Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим де­лителем числителя и знаменателя.

4.   Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168  (слайд 7)

5. Сократите дроби ; ;  ;  ;  ;  .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8)

 

Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем

Физкультминутка . 1 минута (слайд 9)

Раз – подняться, потянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Молодцы. Теперь поработаем с учебником.

IV.Закрепление (слайд 10) 9 мин

№ 789(б)

790(б)