Набор задач с постепенно усложняющейся структурой для диагностики познавательных универсальных учебных действий (по сборнику А. Р. Лурия и Л. С. Цветкова 3 класс)
Автор: Типсина Екатерина Юрьевна
Наиболее элементарную группу составляют простые задачи, в которых условие однозначно определяет алгоритм решения, типаa + b = х или a – b = х:
1. У Маши 5 яблок, a y Пети 4 яблока. Сколько яблок у них обоих?
2. Коля собрал 9 грибов, а Маша — на 4 гриба меньше, чем Коля. Сколько грибов собрала Маша?
3. В мастерскую привезли 47 сосновых и липовых досок. Липовых было 5 досок. Сколько привезли в мастерскую сосновых досок?
Простые инвертированные задачи типа a – х = a или x – a = b,
существенно отличающиеся от задач первой группы своей психологической структурой:
1. У мальчика было 12 яблок; часть из них он отдал. У него осталось 8 яблок. Сколько яблок он отдал?
2. На дереве сидели птички. 3 птички улетели; остапось 5 птичек. Сколько птичек сидело на дереве?
Составные задачи, в которых само условие не определяет возможный ход решения, типа a + (a + b) = x или a + (a – b) =x:
1. У Маши 5 яблок, a y Кати на 2 яблока больше (меньше). Сколько яблок у них обеих?
2. У Пети 3 яблока, a y Васи — в 2 раза больше. Сколько яблок у них обоих?