+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Набор задач с постепенно усложняющейся структурой для диагностики познавательных универсальных учебных действий (по сборнику А. Р. Лурия и Л. С. Цветкова 3 класс)

Автор: Типсина Екатерина Юрьевна

Наиболее элементарную группу составляют простые задачи, в которых условие однозначно определяет алгоритм решения, типа+ b = х или a  b = х:

1.       У Маши 5 яблок, a y Пети 4 яблока. Сколько яблок у них обоих?

2.       Коля собрал 9 грибов, а Маша — на 4 гриба меньше, чем Коля. Сколько грибов собрала Маша?

3.       В мастерскую привезли 47 сосновых и липовых досок. Липовых было 5 досок. Сколько привезли в мастерскую сосновых досок?

Простые инвертированные задачи типа a – х = a или x  a = b,

существенно отличающиеся от задач первой группы своей психологической структурой:

1. У мальчика было 12 яблок; часть из них он отдал. У него осталось 8 яблок. Сколько яблок он отдал?

2.       На дереве сидели птички. 3 птички улетели; остапось 5 птичек. Сколько птичек сидело на дереве?

Составные задачи, в которых само условие не определяет возможный ход решения, типа a + (+ b) = x или a + ( b) =x:

1.       У Маши 5 яблок, a y Кати на 2 яблока больше (меньше). Сколько яблок у них обеих?

2.       У Пети 3 яблока, a y Васи — в 2 раза больше. Сколько яблок у них обоих?