+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим

Автор: Селицкая Наталия Михайловна

Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

 «Здоровье»:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

«Физическая культура»:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

«Социализация»:

Подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

«Труд»:

Привлекать детей к изготовлению пособий на занятии, «Книги о вкусной и здоровой пище»

«Познание»:

-  сформировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела);

-  помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить  "слушать" и "слышать" свой организм;

-  осознать ценность своей жизни и жизни других людей;

"Безопасность":

-  развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков и поступков своих сверстников;

-  воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

-  ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;

-  научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами и предметами;

-  формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

«Коммуникация»:

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа с детьми:

Сюжетно-ролевая игры: «Стоматологическая поликлиника», «Овощной магазин». Беседа «Полезные и вредные продукты», дидактические игры  «Что такое хорошо, что такое плохо», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть». Практикум «Чистка зубов».

Предполагаемый результат проекта: сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.  Снижение уровня заболеваемости;  повышение уровня физической готовности.

Обеспечение:

методическое:

  - Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2009г.;

  - Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.;

  - интернет-ресурсы;

материально-техническое: физкультурный уголок в группе;  спортивный участок на территории; физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;  методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.);  подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

художественные произведения по теме проекта: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", «Приключения в стране здоровья»,  "Вовкина победа" А. Кутафин, "Федорино горе" К. Чуковский, "Овощи" Тувим, А. Барто «Я расту»,  Е. Багрян «Маленький спортсмен».

 

Перспективный план реализации проекта

 Подготовительный этап.

Цель: создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; .

Мероприятия

1.Сбор информации по теме.

2.Подобрать и изучить литературу по теме проекта.

3.Пополнить развивающую среду:

  -  подбор худ. литературы по теме;

  - составление картотеки загадок, пословиц, поговорок, стихов;

 - опрос детей "Как я забочусь о своем здоровье?"

4. Разработать перспективный план НОД познавательного цикла.

Практический этап.

Цель: реализация намеченных планов.

Мероприятия

Чтение хд. литературы, загадок, пословиц, поговорок. К. Чуковский "Мойдодыр", "Вовкина победа" А. Кутафин, "Федорино горе" К. Чуковский, "Овощи" Ю.Тувим.

Проведение игр: д/и "Мяч на поле", "Мяч в ворота", «Узнай по запаху» - на дыхание; с/р "Поликлиника", "Аптека", «Столовая», «Семья».
 П/и на свежем воздухе в соответствии с планом, физзанятия и развлечения.

Беседы с детьми: "Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься";  "О чистоте тела";  "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу";

Сказка-беседа "В стране болючке";

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки).

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений.

НОД:

         - худ. творчество (рисование). Тема: "Наша любимая подвижная игра".

         - познание (ФЭМП). Тема: "В овощном магазине»

         - худ. творчество (лепка). Тема: "Фрукты для игры в магазин".
         - ручной труд. Тема: «Поделки из овощей»

         - познание (ФЦКМ). Тема: "Волшебная страна – Здоровье".

         - коммуникация. Тема: "Что можно приготовить из овощей», «Готовим    овощной салат»
         - труд. Тема:  «У нас везде чистота и порядок»

         - социализация. Тема: « Экскурсия в мед. Кабинет», «Экскурсия на кухню».
         - Физзанятия и развлечения по плану.

Ежедневная профилактическая работа с детьми (утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционной дорожке, пальчиковые игры.)
Работа с родителями:

- Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»;

- Консультация «Развитие двигательной активности детей»;

Памятка для родителей "Что такое ЗОЖ?"
Папка – передвижка «Здоровый образ жизни в семье»
Мастер – класс «Совместные двигательные игры и упражнения»

Заключительный этап.

Цель: выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;

систематизация собранного материала по теме.

Мероприятия

День открытых дверей, выпуск фотопрезентации  "Путешествие в страну здоровья". Спортивный досуг «Осенний марафон».