+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Занятие по математике во 2 младшей группе "Чудо-дерево

Автор: Чернышова Светлана Алексеевна

Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-

дерево»

Программное содержание:

I.

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,

форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

II. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков

(цвет, длина, форма, количество).

III.

1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции,

комбинаторику.

3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными

бантиками. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана,

выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка-

собачка, палочки Кюизенера.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству

детей.

Методические приемы:

Задача№1

Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера.

Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину; длину и

цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые

палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.

Задача№2

Воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей,

обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе,

они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель

обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а

котик один.

Задача№1

Воспитатель достает из мешочка игрушечную собачку. В

группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные

круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из

осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги.

Называют их цвет и форму.

Ход занятия:

Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят

яркие мешочки с цветными бантиками. (Можно нарисовать

дерево на листе ватмана.

Выложить его из веревок).

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте

посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень

много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

-Что это?

-Палочки!

-как много цветных палочек! А найдите красную палочку.

Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

-Ta

-Таня, у тебя одинаковые палочки?

. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что

палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по

длине

-Катя, какого цвета твои палочки?

-Они синие, обе синие.

-Положите палочки назад.

-А где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку

в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная. -Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их

сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на

чудо-дереве.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один

мешочек. Спрашивает о цвете бантика мешочке.

Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?

-Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе

норки-стульчики и прячьтесь от котика.

Воспитатель помогает детям расставить стульчики по

групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам.

Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол

скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и

садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с

зеленым бантиком. Ой! Кто это?

-Собачка!

-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь

ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они.

Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены

цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собратарелочки?

Походите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а

эту тарелочку Сережа собирать будет.

Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого

они цвета, какой они формы.

Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не

будет ее ругать. 

-Ребята,а Тяпа ещу хочет с вами поиграть.Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться,покажем Тяпе нашу горку