Занятие по математике во 2 младшей группе "Чудо-дерево
Автор: Чернышова Светлана Алексеевна
Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-
дерево»
Программное содержание:
I.
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,
форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
II. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков
(цвет, длина, форма, количество).
III.
1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции,
комбинаторику.
3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными
бантиками. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана,
выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка-
собачка, палочки Кюизенера.
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству
детей.
Методические приемы:
Задача№1
Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера.
Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину; длину и
цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые
палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача№2
Воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей,
обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе,
они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель
обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а
котик один.
Задача№1
Воспитатель достает из мешочка игрушечную собачку. В
группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные
круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из
осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги.
Называют их цвет и форму.
Ход занятия:
Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят
яркие мешочки с цветными бантиками. (Можно нарисовать
дерево на листе ватмана.
Выложить его из веревок).
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте
посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень
много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-как много цветных палочек! А найдите красную палочку.
Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Ta
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что
палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по
длине
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-А где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку
в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная. -Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их
сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на
чудо-дереве.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один
мешочек. Спрашивает о цвете бантика мешочке.
Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
-Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе
норки-стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по
групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам.
Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол
скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и
садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с
зеленым бантиком. Ой! Кто это?
-Собачка!
-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь
ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они.
Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены
цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собратарелочки?
Походите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а
эту тарелочку Сережа собирать будет.
Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого
они цвета, какой они формы.
Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не
будет ее ругать.
-Ребята,а Тяпа ещу хочет с вами поиграть.Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться,покажем Тяпе нашу горку