Презентация опыта "Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста
Автор: Ирманова Раиса Александровна
Конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей.
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием мастерят поделки из различного нетрадиционного материала. Это пустые коробки, футляры, всевозможных размеров и формы из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты и пр.
В своей работе использую следующие виды нетрадиционного конструирования:
1.Конструирование из бросового материала:
синтетические (синтепон, губки, поролон, вата, марля, шпагат, нитки).
металл (проволока, жестяные банки из под кофе и др.);
пластмасс (одноразовая посуда, трубочки фломастеров, упаковки с ячейками в коробках конфет, футляры "киндер-сюрпризов", пенопласт, флаконы и др.).
Дошкольники всегда любят конструирование из бросового материала. Очень нравится детям конструировать из футляров от "Киндер- сюрпризов". Пустой футляр оформляют в виде персонажей с помощью отделочных материалов. Глаза, клюв, лапки, крылья, хвостик, ушки, ручки, ножки делают из пластилина, проволоки, меха, бумаги. Получаются красивые человечки, насекомые, животные.
2. Конструирование из бумага и картoна:
техническая бумага, наждачная бумага;
изделия из картона (коробки, тарелочки, упаковки, стаканчики и др.);
гофрированная бумага, гофрированный картон.
2.1. Оригами, киригами
Конструирование из бумаги включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.
Оригами - складывание различных фигур из бумаги. Дети с удовольствием занимаются складыванием различных фигур из бумаги по определенной схеме, алгоритму.
Киригами - оригами + ножницы. Различные снежинки, вытынанки. Это занятие посложнее, но не менее интересное. Данный вид конструирования требует определенных навыков от ребенка.
3. Конструирование из природного материала:
дерево (опилки, стружка, шпон);
кожа, мех, перо, крупа;
шишки, желуди, семена, ветки, листья.
песок, льдинки.
Немного фантазии, творчества и можно сделать необычную поделку с использованием природного материала.
Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является оснoвой положительного отношения к труду.
Можно научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров (собачек, кошек, поросят и других животных), мосты из коробок, поролоновых губок, палочек, неотточенных карандашей. Из коробок можно с детьми сконструировать мебель для куклы, машинки.
Использование "бытового мусора" приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
В прoцессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, и пр.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивается мелкая моторика.