+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Презентация опыта "Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

Автор: Ирманова Раиса Александровна

Конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием мастерят поделки из различного нетрадиционного материала. Это пустые коробки, футляры, всевозможных размеров и формы из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты и пр.

В своей работе использую следующие виды нетрадиционного конструирования:

1.Конструирование из бросового материала:

синтетические (синтепон, губки, поролон, вата, марля, шпагат, нитки).

металл (проволока, жестяные банки из под кофе и др.);

пластмасс (одноразовая посуда, трубочки фломастеров, упаковки с ячейками в коробках конфет, футляры "киндер-сюрпризов", пенопласт, флаконы и др.).

Дошкольники всегда любят конструирование из бросового материала. Очень нравится детям конструировать из футляров от "Киндер- сюрпризов". Пустой футляр оформляют в виде персонажей с помощью отделочных материалов. Глаза, клюв, лапки, крылья, хвостик, ушки, ручки, ножки делают из пластилина, проволоки, меха, бумаги. Получаются красивые человечки, насекомые, животные.

2. Конструирование из бумага и картoна:

техническая бумага, наждачная бумага;

изделия из картона (коробки, тарелочки, упаковки, стаканчики и др.);

гофрированная бумага, гофрированный картон.

2.1. Оригами, киригами

Конструирование из бумаги включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Оригами - складывание различных фигур из бумаги. Дети с удовольствием занимаются складыванием различных фигур из бумаги по определенной схеме, алгоритму.

Киригами - оригами + ножницы. Различные снежинки, вытынанки. Это занятие посложнее, но не менее интересное. Данный вид конструирования требует определенных навыков от ребенка.

3. Конструирование из природного материала:

дерево (опилки, стружка, шпон);

кожа, мех, перо, крупа;

шишки, желуди, семена, ветки, листья.

песок, льдинки.

Немного фантазии, творчества и можно сделать необычную поделку с использованием природного материала. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является оснoвой положительного отношения к труду.

Можно научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров (собачек, кошек, поросят и других животных), мосты из коробок, поролоновых губок, палочек, неотточенных карандашей. Из коробок можно с детьми сконструировать мебель для куклы, машинки.

Использование "бытового мусора" приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

В прoцессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, и пр.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивается мелкая моторика.