+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Программа по выявлению творческих способностей по вокалу

Автор: Боровцова Людмила Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                       «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»                                         КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 


Принята: на пед.совете.

 протокол №__от_______20__г.                                                      

 

Утверждаю:_________директор МБУ ДО «ЦДТ______________

___________20__г

 


 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

«Выявление творческих способностей обучающихся по вокалу»

 

 

 

Срок реализации:1год

Возрастной диапазон: 5-8лет

 

 

 

Составитель: педагог

дополнительного образования

Боровцова Людмила Петровна

 

 

 

КАРДЫМОВО

 

2016

 

 

Пояснительная записка

 

Музыка для ребенка является миром радостных переживаний, она побуждает и стимулирует творческий потенциал детей, так как эмоциональная сфера и воображение тесно связаны с творческими способностями. Пение - самый доступный для всех детей активный вид музыкальной деятельности, отвечающее интересам современных детей. А интерес (мотив) является мощным стимулом, благодаря которому во время занятий развиваются как конкретные музыкальные способности – музыкальный слух, музыкальная наблюдательность, память, чувство ритма, так и другие способности - воображение, восприятие, внимание, и сосредоточенность. Это обеспечивает художественное развитие ребенка и духовное становлении его личности.

В творческое объединение «Лейся, песня» Кардымовского Центра детского творчества, принимаются дети, имеющие здоровый голосовой аппарат, удовлетворительные музыкальные данные, желание петь и способность к систематическим занятиям. Обучающиеся приходят с разным уровнем возможностей. Для того чтобы выстроить маршрут работы с детьми, определить задачи, методы и формы обучения и воспитания в соответствии с возможностями и обязательно с учетом зоны ближайшего развития ребенка, педагогам необходимо проводить диагностику способностей. С этой целью создана данная программа по выявлению творческих способностей обучающихся по вокалу. Программа «Выявление творческих способностей обучающихся по вокалу» разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».                                                                                                    Данная программа предусматривает выявление способностей обучающихся  и опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС- формирование всесторонне развитой личности.

Программа направлена на анализ результатов развития социокультурной компетенции обучающихся и дает возможность прогнозировать конечный результат педагогической деятельности в творческом объединении, а так же дает возможность реализовать наряду с практическими целями, познавательные, развивающие и воспитательные одновременно. Программа призвана помочь обучающимся самоопределиться в учебных действиях на основе развития своей активности. Выход данной активности - достижение определенного уровня практической результативности обучающегося. Когда ребенок осваивает что-то новое, продвигается в своем развитии, добивается видимых успехов и результатов, он живет и развивается в обществе.

Программа призвана выявить следующие способности:

 интеллектуальные: понимание теоретического материала, знание терминологии, обучаемость, внимательность, способность к рассуждению; 

творческие: стремление к красоте, восприимчивость к новому и необычному, уверенность в своих способностях;

сенсорные: принятие окружающего мира и себя.

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей, личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих на запросы современного общества, расширение возможностей участия способных детей в мероприятиях разных уровней.

Задачи программы:

- выявить одаренных и талантливых детей;

- подобрать методы диагностики творческих способностей;

- разрабатывать и внедрять современные технологии в работе с одаренными детьми;

- развивать творческие способности и компетенции;

- расширить возможности для участия обучающихся мероприятиях, конкурсах, фестивалях, концертах всех уровней;                                                        - аккумулировать информацию о талантливых обучающихся в Банке одаренных детей Центра творчества;

- отображать достижения детей в Портфолио обучающегося.

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

- определить уровень творческих способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы работы на занятиях, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять реальные возможности в формировании индивидуального стиля творческой деятельности в процессе обучения;

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

2 этап – Основной

Задачи:

- Создать условия для развития креативности.

- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

3 этап – Итоговый

Заключительный этап включает в себя рефлексию объективного осознанного выбора обучающимися творческой деятельности.

Диагностический инструментарий:

1.                     Умение систематизации и классификации полученной информации.

2.                     Знание терминологии.

3.                     Применение умений и навыков на практике.

4.                     Умение работать с информацией.

5.                     Уровень владения Интернет-ресурсами

Методы и способы выявления результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся:

·                       Тестирование;

·                       Наблюдение;

·                       Беседы;

·                       проведение родительских собраний на соответствующие темы;

·                       диагностика;

·                       анализ.

 

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;

- повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в творческой деятельности;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах и фестивалях;

- повышение показателей успешности детей в конкурсах всех уровней.

Принципы диагностирования способностей обучающихся:

- соответствие диагностических методик возрастным нормам;

- игровой характер диагностических методик;

- доброжелательная атмосфера во время мониторинга;

- психологическая готовность ребёнка к процессу диагностики.

Показатели результативности:

- уровень развития творческих (музыкальных) способностей (высокий, средний, низкий);

Наименование педагогических методик, автор (ы):

- Методика Г. Дэвиса - определения творческих способностей учащихся;

- Анкета по выявлению уровня самооценки (Р.В.Овчарова)

- Мониторинг «Навыки сотрудничества» (Н.Ю.Яшин)

- Определение коммуникативных и организаторских способностей.

Выводы:

1.                     повышение интереса со стороны обучающихся к вокальному искусству;

2.                     творческий подход к изучению новых способов исполнения;

3.                     возрастание активности работы на занятиях среди обучающихся разных возрастов;

4.                     развитие самостоятельного приобретения новых знаний обучающимися;

5.                     положительный элемент соревновательности между обучающимися;

6.                     при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.