+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Творческие способности, реализуемые педагогом

Автор: Аметов Мавлидин Залимханович

Творческие способности, реализуемые педагогом.

Деятельность педагога регулируется Образовательными Стандартами устанавливаемыми соответствующими органами Российской Федерации, регламентом, призванным обеспечить наилучшее качество образования для детей. Но мастером является тот педагог, который в рамках регламента творит настоящее искусство преподавания.  

 Стандарт, как каркас в изготовлении конструкционных изделий

Нередко сегодня можно слышать негативные высказывания о требуемых стандартах в педагогической деятельности. Что они представляют собой определенные ограничения, шаблонные рамки, какие-то суховатые правила.

Да, но сегодня ведь государство как-бы является заказчиком, а педагоги – исполнителями данного заказа. Являясь гражданами государства исполнительная сторона в той или иной мере сопутствует достижению норм, указанных в конституции этого государства. Статья 43 Конституции РФ. А заказчик ввиду бурного развития современных технологий и огромного количества доступных информаций в своем требовании неравнодушен к результату своего заказа.

То есть образовательные стандарты устанавливаются соответствующими государственными органами Российской Федерации, а положения об обязательности образования в России соответствуют международной системе стандартов. Стандарты необходимы, как каркас в изготовлении конструкционных изделий. Они не дают совершать педагогу ошибок. Да, каркас выглядит  
в большинстве случаев не привлекательным. А привлекательность придает творчество педагога, направленное не во вред детям, а на радость детской души. К такому преподавателю дети будут тянуться и впитывать знания по его предмету в полной мере.

Сохранение от эмоционального выгорания только в творчестве

Вся деятельность педагога - это импровизация и выработанный автоматизм сплетенные между собой теснейшим образом. Классы меняются, меняются ученики, а программа остается прежней. Со стороны будет казаться, что педагог полностью вовлечен в учебный процесс. Но внутри он давно уже не горит. А эмоциональное выгорание – это страшная беда педагога. Спасти от него способно творчество.
Творчество – это способ сохранить себя и найти общий язык с учащимися, донести до них знания, которые бы хотелось. А для этого необходимо энергичное поступательное движение.

Способность проявляется только во взаимодействии с учащимися

 Способности педагога в творческом плане проявляются в его  взаимодействии с учащимися, различном подходе к разным группам учащихся, организации занятий и внеклассных мероприятий, в его оценке конфликтных ситуаций и разрешении их с пользой для всех участников, в индивидуальном подходе к ученику.
Творческая деятельность предполагает создание нового, в этом тесном контакте педагога, результатом должно стать изменение личности учащегося в лучшую сторону – раскрытие его способностей, повышение позитивной мотивации и морали. Педагог не только насыщает учащихся знаниями, но и совершенствует их, помогает найти себя, утвердиться в самореализации, в обществе. Ответственность педагога настолько велика перед учениками, что каждый шаг должен быть тщательно взвешен и глубоко продуман.