Использование приёмов альтернативной дополнительной коммуникации в работе учителя-логопеда
Автор: Шаронова Анна Юрьевна,
Синхронизация пальцевого и артикуляционного праксиса на этапе постановки и автоматизации звуков речи.
Интересен тот факт, что внутренняя часть кисти руки (ладонь, суставы пальцев и пальцы ) очень напоминают строениение верхней части ротовой полости.
Итак: пальцы левой руки - зубы, суставы - альвиолы, ладонь - нёбо (середина - мягкое, за серединой, ближе к запястью - твёрдое), правая кисть - язык ( соответственно кончики пальцев - кончик языка и так далее).
Исходя из этого, можно без всяких механических вмешательств ставить, а затем автоматизировать звуки. На руке можно наглядно показывать ту или иную артикуляционную позу, объяснив ребёнку, что во рту он должен повторять тоже самое.
Таким образом, возможно добиться неплохих результатов в коррекционной логпедической работе на расстоянии и даже дистанционно по видиосвяси, что важно в тяжёлых современных условиях пандемии.
Также подобный метод может пригодиться в работе со слепыми и слабовидящими.
Логопед МБОУ «Гимназия №1» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Шаронова А.Ю.