План-конспект занятия-игры по английскому языку "Commands" ("Команды") для воспитанников старшей группы детского сада
Автор: Хворост Наталья Николаевна
План - конспект занятия-игры по английскому языку «Commands» (Команды) для воспитанников старшей группы детского сада.
(составлен педагогом дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 51 «Росинка» Хворост Н.Н.)
Программное содержание:
- вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес к знаниям разнообразием методических приёмов и игр.
- воспитывать культуру, толерантность, культуру дружеских взаимоотношений.
- развивать психологические способности детей, все виды памяти, в том числе, двигательную и аудиативную.
- организовывать среду, способствующую самовыражению детей; создавать мотивацию коммуникативного общения, создавать сюрпризные моменты, условия для двигательной активности детей, знакомить с новым, тем самым вызывая интерес детей к занятию, желание участвовать во всём происходящем. Учить детей переносить известный языковой материал в новые игровые ситуации.
- Активизировать лексический и грамматический материал по темам: «Знакомство», «Команды», «Животные».
Методический материал.
Демонстрационный материал по теме. Магнитофон с записью песни «Happy birthday», карточки с действиями, маска лягушонка.
Методические приёмы.
Беседа, игра, песня, считалка, стихотворение, слушание музыки, аудирование песни.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие на английском языке.
(Сначала коллективное «Good morning, children! - Good morning, Наталья Николаевна!», а затем, для закрепления, индивидуальное «Good morning, Таня! - Good morning, Наталья Николаевна!».)
2. Фонетическая зарядка.
Разучивание стихотворения-приветствия (объяснить детям, что можно поприветствовать друг друга и в стихотворной форме, пояснить значение фраз).
«Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
We are glad to see you!»
3. Основной материал занятия-игры.
а) Приход гостя «a frog», диалог с ним.
- Nock, nock!
- Who are you? (I am a frog)
- Come in!
- What is your name? (My name is …)
- Good morning, …!
Проводя диалог с гостем, нужно вовлекать в него детей, жестами и эмоциями помогая понять смысл сказанного. («Дети, кто-то к нам стучится. Давайте спросим по-английски «Who are you?» Кто ты?» Дети повторяют вопрос на английском языке вместе с педагогом.).
б) Введение новых слов «hop», «stop», «jump», «run», «play».
Закрепление новых слов происходит в дидактической (обучающей) игре на английском языке «Маленький лягушонок» («Little frog»).
Описание игры:
Лягушонок знакомит детей с новой подвижной игрой «Little frog».
"Little frog, little frog,
Hop, hop, hop!
Little frog, little frog,
Stop, stop, stop."
Правила этой подвижной игры на английском: Дети, взявшись за руки, образуют круг. Ребенок-лягушонок (ребенок, одевший маску лягушонка) прыгает в кругу. Дети, проговаривая вышеуказанные слова на английском языке, водят вокруг него хоровод. Когда хоровод останавливается (после произнесения последних слов), лягушонок меняется местом с тем игроком, напротив которого оказался. Сюжет проигрывается несколько раз, а слово «hop» заменяется на «jump», «run» и т.д..
Примечание: мимика, жесты, интонация (кивок головой, взмахи руками, одобрительные улыбки и тому подобное) очень помогают понять содержание сказанного и с удовольствием копируются детьми со всей полнотой эмоциональной окраски.
в) Разучивание песни «Happy Birthday to you».
У лягушонка день рождения, и дети хотят его поздравить песней.
Именинник стоит в центре, дети поют песню вместе с педагогом и водят хоровод вокруг именинника. Конечно, на начальном этапе поет в основном преподаватель, поясняя содержание.
К этой песне можно возвращаться каждый раз при наличии повода (именинника в группе) и вносить в ее обыгрывание какие-либо новые креативные элементы (выполнение каких-либо действий, танцевальных элементов).
4.Итог занятия.
Подведение итога.
Задать детям вопросы, показывая картинки с действиями поочередно. Дети отвечают.
Прощание на английском языке «Good bye!» (коллективное и индивидуальное для закрепления).