Психолого-педагогическая поддержка детей в группе продлённого дня, или Секреты арт-терапии
Автор: Птицина Марина Анатольевна
Психолого-педагогическая поддержка детей в группе продлённого дня или Секреты арт-терапии.
Автор:
Птицина Марина Анатольевна
На сегодняшний день очень важно вовремя оказать детям психолого-педагогическую поддержку. Ведь к нам дети приходят после уроков, а в течение дня они испытывают большие умственные нагрузки и эмоциональное напряжение, что является причиной смены настроения и появления негативных эмоций у ребёнка.
Актуальность и необходимость решения данной проблемы привели меня к использованию приёмов арт-терапии в группе продленного дня.
Что же такое арт-терапия? Это терапия искусством, забота о душе с помощью искусства. Существует много видов арт-терапии (они представлены на слайде), но предлагаю особое внимание обратить на изо-терапию.
Какие секреты изо-терапии можно использовать в психолого-педагогических целях. Три «волшебных» слова мандала, дудлинг и зентангл. Это и есть новые современные приёмы изо-терапии, которые помогают мне в работе с детьми.
Что такое мандала? Мандала имеет древнее происхождение, оно переводится как «священный круг». Дети с большим удовольствие раскрашивают мандалы. Этот приём работает и на сплочение коллектива, дети могут работать не только индивидуально, но в парах и в малых группах.
Что такое дудлинг? Дудлинг – это наши привычные рисунки на полях в тетрадях, это рисование во время телефонного разговора, или совещания, или лекции. Дудлинг (с английского переводится – «бессознательный рисунок») – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и других простых элементов). Такие бессознательные рисунки помогают ребёнку отвлечься, переключиться, расслабиться умственно и получить эмоциональную разрядку.
Что такое зентангл? Зентангл – это вид спонтанного творчества (с английского переводится – «уравновешенность, спокойствие»).
Дудлинг и зентангл помогает ребёнку адаптироваться к смене обстановки и восстановиться эмоционально после своего «рабочего» дня и получить эмоциональную уравновешенность и спокойствие. Я сама с удовольствием раскрашиваю мандалы, рисую зендулы и даже купила себе альбом анти-стресс и убеждаюсь, что эти приёмы работают под девизом «Помоги себе».
Почему же именно эти приёмы закрепились в практике?
Я считаю, что это подтверждается их преимуществами:
§ способствуют формированию у детей чувства внутреннего контроля и порядка;
§ помогают не потерять концентрацию внимания и не расходовать слишком много мыслительной энергии на обработку получаемой информации;
§ развивают и усиливают внимание к собственным чувствам и чувствам других;
§ позволяют работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми (стресс, страхи, внутренние конфликты, неприятные воспоминания, плохие сновидения);
§ помогают научить каждого ребёнка справляться с эмоциональными всплесками, неустойчивостью настроения.
В заключение своего выступления, хочу сказать, что идея обязательно воплотится в жизнь, если она живёт в тебе, но не только для тебя. Моя идея живёт для детей, а значит, у неё есть продолжение.
Я хочу подарить всем мандалу счастья, успеха и удачи (последние слайды в презентации). Берегите себя и своих близких.