Упражнения в равновесии. Элементы единоборства. Комбинация акробатических упражнений
Автор: Краснова Елизавета Тарасовна
План-конспект урока по физической культуре в 8 Б классе
Раздел: Гимнастика.
Тема урока: Упражнения в равновесии. Элементы единоборства. Комбинация акробатических упражнений.
Цель: Развитие физических качеств через акробатические упражнения. Обучить техническим действиям в партере.
Задачи:
· обучение техническим действиям в партере;
· развитие ловкости;
· воспитание волевых качеств.
Тип урока: урок совершенствования изученного.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Гимнастические снаряды (гимнастический козел, гимнастическое бревно), маты, фишки, свисток.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
I |
Подготовительная часть- 10 мин. |
||
|
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Краткий инструктаж по технике безопасности.
Строевые упражнения. Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс; - перекат с пятки на носок. - без задания. ( Эти упражнения полезны для профилактики плоскостопия)
Бег: - в колонне; - по диагонали с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени; - бег змейкой. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в 4 колонны.
ОРУ: 1. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. 2. И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую. 3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад. 4. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад. 5. И.п.1-руки вверх, прогнуться назад.2-наклон вперед. 3-присед, руки вперед. 4- И.П. 6. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз. 4 – и.п. 7. Прыжки ноги скрестно. 8. Ходьба на месте. |
1 мин. 3 мин.
2 круга
2 мин.
1 круг.
6 раз.
4 раза.
8 раз.
4 раза.
6 раз.
6 раз.
6 раз.
|
Отметить внешний вид. Мотивировать к уроку.
Колени не сгибать, руки прямые, спина прямая. Соблюдать дистанцию 1 шаг. Темп средний, сохранять дистанцию, быть внимательными.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Руки вверх -вдох, руки вниз -выдох. Выровнять шеренги.
Наклон ниже.
Спина прямая.
Наклон ниже.
4 раза в одну тоже самое вдругую.
Следить за правильностью выполнения.
Наклон ниже, ладонями касаемся пола, колени не сгибаем. Следить за дозировкой.
|
II |
Основная часть-30 мин |
||
|
Распределение по станциям. |
30 мин
|
|
1 станция «Упражнения на равновесия».
|
1.Простой шаг, руки в стороны. 2. «Ласточка» равновесие на одной ноге. 3. И.п.- О.с. 4.Соскок.
|
|
1.Простой шаг, руки в стороны. 2. «Ласточка» равновесие на одной ноге. 3. И.п.-О.с. 4.Соскок.
|
2 станция « Элементы единоборства» |
1. Изучение движений туловища в упоре головой, руками, ногами о ковер вперед – назад, в стороны, круговые движения |
|
Обратить внимание на технику страховки и взаимостраховки, коррекция техники элементов и связок.
|
3 станция «Комбинация акробатических упражнений» |
1. Выполнение акробатической комбинации. мальчики: - и.п. – основная стойка; - равновесие на одной ноге; - полуприсед, руки назад; - два кувырка вперед; - стойка на голове и руках; - опуститься силой в упор присев; - два кувырка назад; - кувырок вперед прыжком в упор присев; - прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 180ْ, руки через стороны вверх; девочки: - - и.п. – основная стойка; - равновесие на одной ноге; - полуприсед, руки назад; - два кувырка вперед; - кувырок назад; - перекатом назад – мост; - лечь на спину, выпрямив руки и ноги, обозначить наклон вперед, перекатом назад – стойка на лопатках; - перекат вперед в упор присев; - прыжком кувырок вперед; - прыжок вверх прогнувшись, руки через стороны вверх; 2. Упражнение для укрепления мышц спины: - из положения лежа на животе, поднимание туловища и ног вверх (скрестно, попеременно, одновременно) |
|
Обратить внимание на технику страховки и взаимостраховки, коррекция техники элементов и связок.
Обратить внимание на технику страховки и взаимостраховки, коррекция техники элементов и связок.
Упражнение выполнять с максимальной амплитудой, голову не опускать, смотреть прямо, руки и ноги прямые. |
Эстафета. |
Эстафета с элементами акробатики. - Эстафета с кувырком вперед. -Эстафета на равновесие. |
|
Следить за правилами игры и за дисциплиной в классе.
|
III |
Заключительная часть – 5 мин. |
||
|
Построение. Рефлексия. Дыхательные упражнения. Подведение итогов. Организованный уход из зала. |
5 мин |
Обучающиеся оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы. |
Учитель физической культуры Краснова Е.Т.