+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Особенности преподавания английского языка детям дошкольного возраста

Автор: Горб Наталия Вячеславовна

 

Работая с дошкольниками, обучая их английскому языку, я в первую очередь стараюсь развить интерес к изучению иностранного языка. Современные дети достаточно хорошо подкованы в различных сферах, будучи еще воспитанниками детского сада. Они легко ориентируются в сети Интернет, почти у каждого есть свой планшет или телефон, что с одной стороны затрудняет работу учителя, потому что очень многие вещи им уже знакомы. В связи с этим, я обращаю внимание на детские увлечения, просматриваю те же мультфильмы, что и они, использую все данные, которые помогут мне завладеть детским вниманием.

Конечно, основная форма подачи информации на занятиях в детском клубе – это игра. Изучение, повторение и закрепление материала проходит весело и непринужденно, однако, я также считаю необходимым развивать и коммуникативную способность детей. Мы задаем друг другу вопросы, стараемся смоделировать ситуации, в которых могут пригодиться те или иные знания английских слов и выражений. Я считаю самым важным в работе учителя – это умение поддерживать в детях интерес к изучаемому предмету и мотивировать ребенка к самостоятельному поиску значимых для него тем.

 

Проведя анализ своей работы, я решила составить ряд правил, которых я стараюсь придерживаться:

1.    Учитель должен хотеть и уметь работать с детьми, обращая внимание, как на потребности группы, так и на индивидуальные особенности каждого ребенка.

2.    Обязательна система взаимодействия всех педагогов, родителей и наставников, с которыми общается ребенок, так как добиться видимого результата возможно только сплоченной, командной работой.

3.    Родителям отведена главная роль в воспитании и развитии ребенка, поэтому необходимо постоянно поддерживать контакт учителя и семьи.

 

Существует три принципа обучения иностранному языку, придерживаясь которых можно достичь заметных результатов в работе с детьми:

1.    Последовательность. Не торопиться давать ребенку сразу большой объём материала. Огромным помощником здесь будет учебный план и программа обучения, благодаря которым материал будет выдан последовательно. Стоит обратить внимание на готовность ребенка усвоить новую информацию и строить свою работу согласно потребностей воспитанников.

2.    Естественность. Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3.    Настойчивость. Занятия могут быть не сразу встречены детьми позитивно, поэтому нужно тщательно проработать все возможные методики и приемы, чтобы подобрать оптимальный режим работы с конкретной группой детей. [2]

Существует масса особенностей в преподавании английского языка детям дошкольного возраста. Раннее развитие ребенка благотворно сказывается на его способности обучаться самостоятельно в дальнейшем, однако на начальном этапе стоит немалых усилий дать ребенку верную установку для выполнения различных заданий, а особенно сложно заинтересовать ребенка изучением иностранного языка.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одной из основных задач учителя становится возможность сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, им сложно усидеть на месте, слушая какие-то новые слова на другом языке. Детское внимание можно назвать непроизвольным, местами даже неустойчивым, поэтому важно учитывать в процессе обучения психологические и возрастные особенности детей.

Как правило, дошкольники, как и дети в начальной школе, обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес. Учитывая это, я использую на своих уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Использование игрового метода на занятиях английского языка способствует созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогает воспитанникам увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Благодаря игровым приемам в ходе занятия учебный процесс превращается для детей в приятное увлекательное путешествие, в котором им предстоит узнать много интересного и нового.

Играя на уроке иностранного языка, дети не только оказываются вовлечены в процесс общения на языке, но и максимально приближаются к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Дошкольники любят играть и даже не предполагают, что во время игры они очень сконцентрированы и внимательны. Также, в ходе работы, мне, как учителю английского языка, совершенно очевидно, что игра тренирует память детей и очень помогает в развитии речи, как иностранной, так и родной, потому что во многих заданиях, я прошу детей перевести то или иное слово на оба языка. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных или новых, не освоившихся ребят в группе, что положительно сказывается на мотивации, а в дальнейшем и успеваемости ребенка.

 

 

 

 

Использованная литература:

Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская

«Настольная книга преподавателя иностранного языка»

 

Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис : Издательство "Омега-Л", 2010.

 

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 2006