В гостях у сказки
Автор: Шальнова Татьяна Алексеевна
ЦЕЛЬ: Провести новогоднее мероприятие с учащихся первых классов Детской школы искусств в форме музыкально-театрализованного представления для привлечения внимания детей и родителей к творческой деятельности школы.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· развитие и реализация музыкальных и творческих способностей детей;
Развивающие:
· развитие интереса и желания учащихся к творческой деятельности;
· развитие у детей чувства уверенности в себе.
Воспитательные:
· формирование чувства коллективизма и ответственности;
· воспитание умения вести себя на мероприятиях;
· создание радостной творческой атмосферы праздника.
Оборудование:
Музыкальный инструменты: электрическое пианино.
Музыкальный центр, микрофоны
Оформление:
Новогодняя ёлка, новогодние плакаты, детские рисунки и поделки.
Место проведения мероприятия:
Фойе Детской школы искусств.
Время проведения мероприятия:
60 минут.
Пояснительная записка
Детская школа искусств в декабре месяце каждого учебного года проводит новогодние мероприятия для учащихся первого класса музыкального и художественного отделений. В представлении участвуют дети и преподаватели школы. Приглашаются родители, бабушки, дедушки для того, чтоб они могли посмотреть, чему научился их ребёнок и порадоваться за него.
Мероприятие проходит под Новый год. Поэтому мы решили провести его как музыкально-театрализованное новогоднее представление с привлечением преподавателей школы в качестве ведущих, артистов, аккомпаниаторов. Конечно, нужны были новогодние персонажи, которые я придумала в сценарии. Учащимся было предложено подготовить к праздничному концерту новогодние рисунки или поделки для украшения зала. Дети с удовольствием выполнили задание.
Название концерта - «В гостях у сказки» предложила я, Шальнова Татьяна Алексеевна. Афиша концерта была заранее вывешена на доску объявлений Детской школы искусств.
По-новогоднему украшенный Малый зал в день мероприятия был переполнен. Зрители с большим интересом слушали и смотрели представление, в котором участвовали их дети.
В конце выступления все дети получили сувениры от Деда Мороза. Родители также от души поздравили педагогов, поблагодарили их за работу.
Рекомендации:
Данная сценарная разработка может быть использована на новогодних праздниках в детских садах, в начальных классах образовательных школ, в музыкальных объединениях учреждений дополнительного образования.
ХОД СЦЕНАРИЯ:
Ведущий: Начинаем, начинаем
Новогодний хоровод.
Так, давайте, скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ведущий: Не хотите ль для начала, милые ребятки
Отгадать хотя б одну лёгкую загадку?
«Она нарядна и стройна
Пушиста, высока она,
Зелёные иголочки,
В лесу родилась….
Дети: Ёлочка.
Дети исполняют песенку «В лесу родилась ёлочка»
Ведущий: Новый год, Новый год
Под пушистой ёлкой ждёт
У лесной красавицы
Будут песни, танцы.
Шутки и весёлый смех.
Хватит радости на всех.
Вы не скучайте только.
Танцуем дружно польку.
Дети исполняют «Музыкальную полечку» с соответствующими движениями.
В зал влетает письмо с нарисованным скрипичным ключом.
Ведущий: Ребята, нам письмо. Да не простое, музыкальное (показывает детям). Вы знаете что это такое?
Дети: Скрипичный ключ
Ведущий: Правильно. Давайте откроем его.
Открывается письмо, звучит татарская музыка.
Ведущий: Какая мелодия звучит? Правильно – татарская! Не спроста это. Кто-то к нам спешит.
Открывается дверь, под музыку в зал входят Дед Шимбай и Сююмбике.
Ведущий: Ребята, встречайте! К нам спешат герои татарских сказок Дед Шимбай и красавица Сююмбике.
Дед Шимбай: Иса месез, балалар, кызлар, малайлар. Как хорошо у вас тут, как весело. Бик якшы. Люблю я детям сказки сочинять и рассказывать. А ещё люблю я играть с ребятишками в татарские народные игры.
Ведущий: Дедушка Шимбай, а нас научишь?
Дед Шимбай: Ой, научу, научу!
Татарская народная игра «Буш урыш» (Займи место)
Сююмбике: Татарстан – в названье этом, столько музыки и света,
По земле его идёт славный праздник Новый год!
Дед Шимбай: Посмотрите, как горят и блестят глаза ребят,
На щеках такой румянец, пусть звучит Татарский танец!
Дети исполняют татарский танец на мелодию «Апипа».
Сююмбике: Хорошо повеселились, здесь не скучно, детвора.
Только с Дедушкой Шимбаем в свои сказки нам пора.
Дед Шимбай и Сююмбике уходят, дети им машут.
Ведущий: Я загадку загадаю, вы все дружно отвечайте.
Все узнаем в новый год, кто на ёлку к нам придёт?
«Вот такая борода, а на шапке -то звезда.
Добрый взгляд и красный нос. Это……
Дети: Дедушка Мороз!!!
Ведущий: Да, конечно, Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Давайте дружно позовём их к нам в гости. Три-четыре…
Дети зовут Дед Мороза и Снегурочку, вместо них входит Бармалей.
Бармалей: Здравствуйте, дорогие дети, я не видел вас целый год и признаюсь, по вам очень скучал, тосковал.
Ведущий: А вы кто? Мы ведь вас не звали, и не вас мы в гости ждали.
Бармалей: Как не меня? Это вы кричали: Дед Мороз скорей явись! Вот я пришёл к вам на праздник.
Ведущий: Быть не может, вы не Дед Мороз, а кто-то другой.
Бармалей: Как это другой? Я и есть самый настоящий Дед Мороз. А не верите – Я вас всех сейчас заморожу, в сосульки превращу, мои дорогие деточки. Я же ваш любимый Дед Мороз.
Ведущий: Да кокой вы Дед Мороз.? У него борода, шапка, шуба тёплая, мешок с подарками. А я кавказский Дед Мороз. Бороды нет, зато усы вон какие. А в деле и без шубы тепло.
Ведущий: Ну хорошо. А ещё нам известно, что Дед Мороз знает много песен и танцев.
Бармалей: Знаю, знаю.
Ведущий: Тогда станцуйте с ребятами «Танец весёлых пингвинов».
Бармалей: Танец весёлых колбасинов?
Дети: Нет. Танец весёлых пингвинов.
Дети вместе с Бармалеем исполняют «Танец весёлых пингвинов».