+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Классные штучки из мусорной кучки

Автор: Переверза Нина Ивановна

Мастер-класс

Тема:  «Классные штучки  - из мусорной  кучки»

Актуальность:

Среди прочих экологических проблем проблема мусора  в последние  годы выдвинулась на 1 место. В настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год (по мнению специалистов). Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: упаковки из-под сока, капсулы от киндер-сюрпризов, пластиковые крышки, бутылки, баночки, коробочки и т.д. Ведь, иногда мы платим немалые деньги за красивую и оригинальную упаковку, и жалко выбрасывать эти  коробочки, бутылочки, баночки.  Многое из этого мусора может получить новое применение, став  оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Конструирование из бросового материала – это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу,  самостоятельно создать игрушку  или полезную для дома вещь  из уже использованного. Да и не только. Конструирование из бросового материала не только интересный вид творчества, но и очень эффективное средство развития эстетического вкуса, фантазии, внимания, конструктивных навыков.  Таким образом, в процессе изготовления поделок из бросового материала у детей развиваются:

-технические навыки

-умение анализировать предметы окружающей действительности

-самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус

-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели)

Педагог ставит перед собой задачи:

 формировать  экологическую культуру жизненной позиции по отношению к важным экологическим проблемам;

развивать творческие способности детей и родителей

показать, как вторично использовать бросовый материал

воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде родителей и детей

Учёные рассматривают творчество, как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира – природного и социального. В процессе творчества меняется и сам человек.

Но желание изготовления поделок не возникает само по себе. Оно требует специального руководства, поэтому я стараюсь участвовать в трудовой деятельности детей, направлять, подсказывать. На общешкольном родительском собрании я выступала по  вопросу  трудового воспитания в семье и организовала выставку поделок из бросового материала. Родители убедились в том, что можно получить не только нужную вещь, но и с минимальными финансовыми затратами.   На неделе технологии  проводила мастер-класс  для ребят из начального, среднего и старшего звена. На  открытых классных мероприятиях  родители вместе с детьми проявляют своё творчество. Мы благоустраиваем территорию школы и приусадебный участок поделками из бросового материала, где родители  оказывают помощь. По изготовлению поделок из бросового материала в школе проводятся различные конкурсы по классам и индивидуальные. В прошлом учебном году  я с детьми участвовала в районном конкурсе по  ДПИ. Мы делали  роспись на стеклянных банках, бутылках, подносах, грампластинках.  Были победители и призёры. В этом учебном году мы с детьми участвовали в заочном  экологическом конкурсе «ЭКОПРОСВЕТ» в номинации «Из мусорной кучки - классные штучки». Дети получили дипломы, а я сертификат за подготовку. Министерство природных ресурсов и экологии издали приказ о сортировке мусора по разным контейнерам, и он вступил в силу с 1 января  2019 года. Но я думаю,  что каждый человек может многое сделать сам для сохранения чистоты и экологической среды. Для этого нужно лишь желание и немного фантазии.

Сейчас мы с вами, уважаемые коллеги, тоже постараемся выполнить свою поделку из бросового материала.

1 .Взять проволоку, нанизать бусинку на конец проволоки, закрепить её

2.Взять контейнер из-под йогурта, отрезать твёрдую часть, т.е. край

3.Разрезать до основания (донышка) на 8 равных частей  (сначала пополам, потом эти половинки ещё пополам и получившиеся ещё пополам)

4. Проколоть небольшое отверстие в донышке, пропустить туда проволоку, чтобы бусинка осталась внутри, а на проволоку снаружи надеть трубочку для сока, желательно зелёного цвета.

Цветок на стебельке готов! По желанию можно сделать листики, это будет зависеть от того,  для чего цветок изготовлен.

Вставить готовый цветок в любую пластиковую баночку с крышкой, проделав в ней отверстие

Выводы:

Экологически полезная вещь

Работа выполнена своими руками

Минимум затраченного времени

Развитие фантазии и творчества

Поделка легка в изготовлении

Получение нужной вещи

Утилизация бытовых отходов

 

В то время, когда все нормальные люди спят, вы пытаетесь использовать это время, чтобы сделать как можно больше рукодельных задумок.

Вам очень жалко избавляться от старых запасов тканей, пряжи, ниток, пуговиц, даже если они были куплены давным-давно и уже мало годятся в дело.

Ваши друзья начинают откладывать для вас то, что обычно они без раздумий выкинули бы в мусор – вдруг вам пригодится, вы уж сами решите, выкидывать это или нет.

Вы видите какую-то вещь в магазине и говорите себе: «Зачем я буду платить за это такие бешеные деньги, я могу сделать это дешевле?»

 

Цель мастер – класса: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности по изготовлению цветов из бросового материала

Общие задачи мастер-класса для педагогов: 
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания. 

Конкретные задачи мастер-класса - технологические и методические -  преподавание простых приёмов изготовления цветов из бросового материала на внеурочных занятиях в младших классах

 

 План мастер – класса.


Вступление. Знакомлю слушателей с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещаю его содержание.



Теоретическая часть мастер – класса  

Технологическая часть:


Демонстрация изделий изготовленных по технологии, представляемой в виде слайд – шоу. Демонстрация слайдов сопровождается соответствующими комментариями. Различные виды дизайнерских изделий, выполненных с применением освещаемых в мастер – классе технологических приёмов. 


Ознакомление с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия: баночки из-под йогурта, проволока, бусинка, ножницы, трубочка для сока, техника безопасности при работе с ножницами. 

Пошаговая демонстрация приёмов изготовления изделия или его элементов. Показываю технологический приём на заготовке
Методическая часть. Обращаю особое внимание коллег на следующие аспекты: 


Возрастная группа обучаемых с учетом требований техники безопасности (8-10 лет)


Техническое оснащение: возможность преподавания данной технологии в школе.
Обоснование выбора материала и инструментов при работе с детьми: доступность, соответствие санитарно – техническим нормам. 

Хронометраж занятия: изготовление изделия по данной технологии занимает 10 минут  

Практическая часть. Педагоги под руководством из заранее подготовленных материалов (заготовок) выполняют практическое задание, основанное на технологических приёмах, продемонстрированных в теоретической части мастер – класса.

Способы применения:  экспонаты я  использую на уроке математики для устного  счёта, состава числа, для рефлексии по цветам, для подарка.



Обсуждение мастер – класса  информирую, где можно приобрести материалы и инструменты 

Экспонаты я  использую на уроке математики для устного  счёта, состава числа, для рефлексии по цветам, для подарка.