+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Из опыта работы творческого объединения "Мастерская сотворчества" в практике профессионального образовательного учреждения

Автор: Сорокина Валентина Александровна

 

Сорокина В. А.

 

Из опыта работы творческого объединения «Мастерская сотворчества» в практике профессионального образовательного учреждения

 

 

 

 Масштабные задачи, решаемые  сегодня в сфере отечественного образования, в том числе и среднего профессионального образования, требуют постоянного обновления   форм деятельности. Одним из результатов поиска новых форм образовательного взаимодействия студентов и преподавателей в нашем колледже стала организация творческого объединения, которое получило название «Мастерская сотворчества».

 

«Мастерская сотворчества» существует на протяжении уже нескольких лет. Её появление в образовательном учреждении эстетического профиля, каким является колледж культуры и искусств, вполне закономерно: с искусством, с музыкой мы общаемся в своей ежедневной практике, художественных впечатлений много – поэтому у многих студентов появляется понятное желание попробовать написать собственную музыку, сочинить стихи, сделать свою аранжировку, инструментовку, подобрать соответствующий видеоряд к авторскому произведению, разработать и создать музыкальный ролик и т.д. Всё это и стало содержанием деятельности «Мастерской».

 

 Главная цель данного объединения – создать условия для максимальной реализации интеллектуального, творческого потенциала студентов и преподавателей колледжа; предоставить возможность для реализации их здоровых творческих амбиций.

 

Следует отметить, что студенты работают в «Мастерской» с разной степенью самостоятельности: некоторые авторские сочинения ребят вполне самодостаточны и закончены, другие -  требуют доработки, редактирования со стороны преподавателя.          Нередко в процессе художественного созидания  усилия студентов и преподавателей  объединяются, и в этом случае они выступают как полноправные соавторы.  Такая форма как сотворчество студента и преподавателя или даже целой группы студентов и преподавателей представляется нам наиболее приемлемой и плодотворной.  Отсюда и название - «Мастерская сотворчества». Например, в  создании хорового произведения «Музыка вокруг» принимала участие целая творческая команда, в которую вошли: автор стихов, автор музыки, создатель  аранжировки для смешанного хора, а также  исполнители - хоровой коллектив колледжа, солистка,  руководитель хора и концертмейстер.  При этом каждый участник этой творческой группы был ответственным за конечный результат и успех данного проекта.

 

На этапе разработки самой концепции «Мастерской», её руководители ориентировались на мнение крупнейшего учёного в области музыкознания, академика музыки Бориса Асафьева, который писал: «Каждый, кто в каком-либо из искусств сумел создать хоть крупицу своего, будет чувствовать, понимать и любить это искусства глубже и органичнее». В этом небольшом, но очень важном  высказывании музыканта – суть идеологии нашего творческого объединения.

 

Авторские сочинения студентов и преподавателей колледжа сегодня звучат в рамках самых разных мероприятий: на открытых уроках, в программах экзаменов и Государственной итоговой аттестации,  на областных конкурсах, в ходе научно-практических конференций федерального и международного уровня; они исполняются на сцене Областной филармонии и других концертных площадках города. Несколько авторских произведений вошли в Областной проект «Композиторы моего города».

 

         Отдельно следует подчеркнуть, что деятельность «Мастерской сотворчества» органично вписывается в контекст требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в котором самим объектом стандартизации стали конкретные практические умения, в том числе – умение импровизировать, подбирать музыку по слуху, аранжировать её, делать всевозможные переложения для разных исполнительских составов, слажено работать в команде и т.д. Сегодня  не только широкий набор специальных академических знаний, но и творческая мобильность и собственный художественный опыт определяют уровень современного профессионала в области эстетического воспитания.