Математические законы и правила вычислений
Автор: Сергиенко Наталья Вячеславна
Математические законы и правила вычислений
Цели:
1.Закрепить умение находить значение выражения, выбирая удобный способ вычислений, решать текстовые задачи, совершенствовать навыки решения примеров в пределах 1000.
2.Развивать интерес к предмету, расширять кругозор.
3.Воспитывать культуру поведения, патриотические чувства, прививать навыки здорового образа жизни.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Урок разработан в форме игры-путешествия.
На уроке были использованы следующие педагогические технологии:
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Игровые методы
Обучение в сотрудничестве
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии. ( использованы физминутки различного тип: креативная – ролевая и гимнастика для глаз)
А так же различные методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы отправимся в необычное виртуальное путешествие. (Слайд 2)
- А вот куда?
- об этом вы узнаете, решив примеры на карточке. Работаем в парах.
Вспомним правила работы в парах.
6 |
400 |
6 |
56 |
6 |
500 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Т 50 х (80 : 10) Н 10 х (450 :9) А 480 : 8 : 10
М 7 х 80 :10 Ь ( 117 + 63) : 10
- Какое слово получилось? Атамань. (Слайд 3)
- Оцените свою работу в таблице. (Слайд 4)
Если правильно выполнили задание - зелёный цвет. Если допустили ошибку – красный.
- А что это за место - Атамань? (Казачья станица. Музей под открытым небом.)
Ученик рассказывает. ( Слайд 5)
Атама́нь — комплекс казачьей станицы в натуральную величину под открытым небом на Таманском полуострове (Краснодарский край). Общая площадь музея составляет 68 га. Открыт 6 сентября 2009 года.
Станица расположена на Таманском полуострове между Черным и Азовским морями. Показ на слайде.
- Почему для станицы выбрали такое место? (Охрана границ. А казаки всегда стояли на защите Родины. Первые казачьи заставы были созданы как пограничные.)
2.Сообщение темы и целей урока.
Как называются правила, по которым живут казаки? ( Заповеди)
- На уроке мы вспомним одну из заповедей казаков.
- Подберите синоним к слову «заповеди». ( Закон, правило, норма жизни)
- А какие математические законы вы узнали?
- Сформулируйте тему нашего урока? (Слайд 6)
- Какие цели мы будем преследовать? (Слайд 6)
( Учиться применять законы при решении примеров и задач)
3.Устный счёт. (Слайд 7 )
Не подсчитывая результата, выберите выражения с одинаковыми результатами.
156 + 150 2 х 180 ( 12 + 24) + 16 180 х 2 12 + (24 + 16)
150 + 156
-Проверка по щелчку. Какие математические законы использовали?
-И так в путь! (Слайд 8)
Решив пример, вы получите одно из слов заповеди. Подумайте как удобнее, рациональнее найти результат выражения?
- Дети решают с комментированием.
24+25+26= 75 63+40+17+10=130 5 х 12 х 2=120
370 +160 =530 290 +48= 190 +10+38 = 338 2 х 180 =180 х 2=360
Какие математические законы использовали при решении выражений? ( Сочетательный, переместительный)
- Как звучат эти законы?
- Оцените свою работу на этапе устный счёт.
- Кто этот человек?
(Константин Иосифович Недоруб. Герой 3 войн. Полный георгиевский кавалер и герой Советского союза)
- Мы получаем первое слово. (Родине)
Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа.
- Найти значения выражений. (Слайд 9 )
Разноуровневые задания. Выберите задание по силам.
2 х 12 14 + 42 : 6 4 х 40 – 2 х 70
6 + 17 + 4 250 : 5 + 150 530 + 54 : 6 + 70
(25 +15) : 2 (420 – 20) : 4 35 х 5 х 2
Самопроверка. (Слайд10)
- Проверьте выполнение задания и оцените свою работу.
- Какие математические законы использовали?
- Оцените свою работу на этапе самостоятельная работа..
- Вы получаете следующее слово (Никому)
Физкультминутка. (Слайд 11)
Эй, девчата, казаки,
На подъём вы все легки, (встали)
Руку вверх подняли,
Шашкой помахали. (движение руками)
Шашки в ножны
Раз, два, три – (шаги на месте)
Вправо, влево посмотри. (повороты головы)
Всё спокойно (Да, да, да) (Наклоны головы)
Заниматься нам пора. ( сели за парту)
- Как можно добраться до станицы, учитывая её расположение? (Можно по морю или по суше)
Отправляемся мы по морю, грузимся на прогулочный катер.
4. Работа над задачей.
- Решив задачу на стр. 83 №7 вы получите слово заповеди.
- Прочитайте текст задачи, выберите правильную, на ваш взгляд краткую запись.
Большой - 80 п., это в 4 раза больше, чем Большой – 80п.
Малый - ? п., Малый - ? п., в 4 раза меньше, чем
3 малых – ? п. 3 малых - ? п.
- Кто хочет проанализировать задачу?
- Какой главный вопрос задачи? ( На сколько больше?)
- Можем ли мы на него ответить? Почему? (Нет, мы не знаем, сколько пассажиров на 3 маленьких катерах)
- Можем ли мы узнать, сколько пассажиров на 3 маленьких катерах? (Нет, мы не знаем, сколько на одном катере)
- А как узнать число пассажиров на маленьком катере? ( для этого 80 : 4.) кто может, решает самостоятельно.
Решение по действиям у доски.
Оцените свою работу над задачей.
Физминутка для глаз.
Вы получаете слово (ЖИЗНЬ) (Слайд 13)
- Кто узнал этого вояку?
- Николай Васильевич Кочетков. Солдат 3 императоров. Прослужил 81 год.
Ученик рассказывает.
Многие казачьи станицы являлись пограничными заставами. В центре, которых была часовня, а по углам сторожевые башни.
- Именно в такую башню мы и отправляемся.
Работа в группах. Каждая группа получает по листу ватмана и фломастер.
Задача №8
- Составьте верное выражение. Объясните свой выбор.
Варианты выражений:
5 х 2 х 4 5 х 4 х 2 4х 2 х 5
- Какой математический закон использовали?
Если выражения одинаковые.
- Как ещё можно найти количество туристов, используя математические законы.
- Оцените свою работу в группах. Включить экран
Получите слово. ( Честь) (Слайд 14)
Итог урока. Выставление оценок.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Расставьте полученные слова в правильном порядке.
Жизнь Родине, честь никому.
- Как вы понимаете значение заповеди? (Слайд 15)
- Чем известен этот человек. (Слайд15)
Генерал Платов. Участник войны 1812 года. Его казаки первыми вошли в Париж
Рефлексия:
-Какое задание было лёгким, а какое – сложным?
- Достигли мы целей?
- Оцените активность работы на уроке.
(Слайд 16)
- Посмотрите на свою таблицу. Выставите отметку. Прокомментируйте свой выбор, пользуясь опорными словами.
Соглашаюсь или нет с выставленными отметками. Выставляю свои отметки.
(Слайд 17)
- Молодцы! Всем спасибо! Урок закончен.
Приложение 1.
6 |
400 |
6 |
56 |
6 |
500 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Т 50 х (80 : 10)
Н 10 х (450 :9)
А 480 : 8 : 10
М 7 х 80 :10
Ь ( 117 + 63) : 10
Оценочная таблица
1 работа в парах |
2 устный счёт |
3 самостоятельная работа |
4 Решение задач |
5 работа в группах |
6 моя работа на уроке |
|
|
|