+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Математические законы и правила вычислений

Автор: Сергиенко Наталья Вячеславна

Математические законы и правила вычислений

Цели:

1.Закрепить умение находить значение выражения, выбирая удобный способ вычислений, решать текстовые задачи, совершенствовать навыки решения примеров в пределах 1000.

2.Развивать   интерес к предмету, расширять кругозор.

3.Воспитывать культуру поведения, патриотические чувства, прививать навыки здорового образа жизни.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. 

Урок разработан в форме игры-путешествия. 

На уроке были использованы следующие педагогические технологии:

     Развивающее обучение

     Проблемное обучение

    Разноуровневое обучение

    Игровые методы

     Обучение в сотрудничестве

     Информационно-коммуникационные технологии

     Здоровьесберегающие технологии. ( использованы физминутки различного тип: креативная – ролевая и гимнастика для глаз)

      А так же различные   методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Сегодня на уроке мы отправимся в необычное виртуальное путешествие.    (Слайд 2)

- А вот  куда?

- об этом вы узнаете, решив примеры на карточке. Работаем в парах.

Вспомним правила работы в парах.

6

400

6

56

6

500

18

 

 

 

 

 

 

 

Т     50 х (80 : 10)       Н    10 х (450 :9)        А   480 : 8 : 10    

                       М   7 х 80 :10       Ь   ( 117 + 63) : 10

- Какое слово  получилось? Атамань. (Слайд 3)

- Оцените свою работу в таблице.          (Слайд 4)

Если правильно выполнили задание - зелёный цвет. Если допустили ошибку – красный.

- А что это за  место - Атамань?       (Казачья станица. Музей под открытым небом.)

Ученик рассказывает.                    ( Слайд 5)

Атама́нь   комплекс казачьей станицы в натуральную величину под открытым небом на Таманском полуострове (Краснодарский край). Общая площадь музея составляет 68 га.  Открыт  6 сентября 2009 года.

Станица расположена на Таманском полуострове между Черным и Азовским морями. Показ на слайде.

- Почему для станицы выбрали такое место? (Охрана границ. А казаки всегда стояли на защите Родины. Первые казачьи заставы были созданы как пограничные.)

2.Сообщение темы и целей урока.

Как называются правила,  по которым живут казаки? ( Заповеди)

- На уроке мы вспомним одну из заповедей казаков.

- Подберите синоним к слову «заповеди».   ( Закон, правило, норма жизни)

- А какие математические законы вы узнали?

- Сформулируйте  тему нашего урока?         (Слайд 6)   

- Какие цели мы будем преследовать?          (Слайд 6)

( Учиться применять законы при решении примеров и задач)

3.Устный счёт.                        (Слайд 7 )

Не подсчитывая результата, выберите выражения с одинаковыми результатами.

156 + 150      2 х 180    ( 12 + 24) + 16    180 х 2     12 + (24 + 16)  

150 + 156

-Проверка по щелчку. Какие математические законы использовали?

-И так в путь!             (Слайд 8)

Решив пример, вы получите одно из слов заповеди. Подумайте как удобнее, рациональнее найти результат выражения?

- Дети решают с комментированием.

                 24+25+26= 75      63+40+17+10=130      5 х 12 х 2=120   

 370 +160 =530    290 +48= 190 +10+38 = 338     2 х 180 =180 х 2=360

Какие математические законы использовали при решении выражений?                ( Сочетательный, переместительный)

- Как звучат эти законы?

- Оцените свою работу на этапе устный счёт.

- Кто этот человек?

(Константин Иосифович  Недоруб.  Герой 3 войн. Полный георгиевский кавалер и герой Советского союза)

- Мы получаем первое слово.   (Родине) 

Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа.

 - Найти значения выражений. (Слайд 9 )

Разноуровневые задания. Выберите задание по силам.

     2 х  12                   14 + 42 : 6                4 х 40 –   2 х 70

6 + 17 + 4             250 : 5 + 150            530 +   54 : 6  + 70

(25 +15) : 2          (420 – 20) : 4             35 х 5 х 2

Самопроверка.        (Слайд10)

- Проверьте выполнение задания и оцените свою работу.

- Какие математические законы использовали?

- Оцените свою работу на этапе самостоятельная работа..

- Вы получаете следующее слово (Никому)

Физкультминутка.  (Слайд 11)

Эй, девчата, казаки,

На подъём вы все легки,  (встали)

Руку вверх подняли,

Шашкой помахали.    (движение руками)

Шашки в ножны

Раз, два, три –  (шаги на месте)

Вправо, влево посмотри.  (повороты головы)

Всё спокойно (Да, да, да)   (Наклоны головы)

Заниматься нам пора.     ( сели за парту)

- Как можно добраться до станицы, учитывая её расположение? (Можно по морю или по суше)

Отправляемся мы по морю,  грузимся на прогулочный катер.

4. Работа над задачей.

- Решив задачу на стр. 83 №7 вы получите  слово заповеди.

- Прочитайте текст задачи, выберите правильную, на ваш взгляд краткую запись.

Большой -  80 п., это в 4 раза больше, чем                   Большой – 80п.

Малый -  ? п.,                                                                   Малый - ? п., в 4 раза меньше, чем

3 малых – ? п.                                                                 3 малых - ? п.

- Кто хочет проанализировать задачу?

- Какой главный вопрос задачи?   ( На сколько больше?)

- Можем ли мы на него ответить?  Почему?  (Нет, мы не знаем, сколько пассажиров на 3 маленьких катерах)

- Можем ли мы узнать, сколько пассажиров на 3 маленьких катерах? (Нет, мы не знаем, сколько на одном катере)

-  А как узнать  число пассажиров на маленьком катере? ( для этого 80 : 4.)  кто может, решает самостоятельно.

Решение по действиям у доски.

Оцените свою работу над задачей.  

Физминутка для глаз.  

           

 

Вы получаете слово (ЖИЗНЬ)  (Слайд 13)

- Кто узнал этого вояку?

- Николай Васильевич Кочетков. Солдат 3 императоров. Прослужил 81 год.

Ученик рассказывает.

Многие казачьи станицы являлись пограничными заставами. В центре, которых была часовня, а по углам сторожевые башни.

- Именно в такую башню мы и отправляемся.

Работа в группах. Каждая группа получает по листу ватмана и фломастер.

Задача №8

- Составьте верное выражение. Объясните свой выбор.

Варианты выражений:

5 х 2 х 4         5 х 4 х 2        4х 2 х 5

- Какой математический закон использовали?

Если выражения одинаковые.

- Как ещё можно найти количество туристов, используя математические законы.

- Оцените свою работу в группах.            Включить экран

 

Получите  слово.  ( Честь)   (Слайд 14)

 

Итог урока. Выставление оценок. 

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Расставьте полученные слова в правильном порядке.

Жизнь Родине, честь никому.

- Как вы понимаете  значение заповеди?   (Слайд 15)

- Чем известен этот человек.     (Слайд15)

Генерал Платов. Участник войны 1812 года. Его казаки первыми вошли в Париж

Рефлексия:

-Какое задание было лёгким, а  какое – сложным?

- Достигли мы целей?

- Оцените активность работы на уроке.

(Слайд 16)

- Посмотрите на свою таблицу. Выставите отметку. Прокомментируйте свой выбор, пользуясь опорными словами.

Соглашаюсь или нет с выставленными отметками. Выставляю свои отметки.

(Слайд 17)

- Молодцы! Всем спасибо! Урок закончен.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

6

400

6

56

6

500

18

 

 

 

 

 

 

 

Т     50 х (80 : 10)

Н    10 х (450 :9)

А   480 : 8 : 10    

М   7 х 80 :10

Ь   ( 117 + 63) : 10

 

 

Оценочная таблица

 

1

работа в парах

2

устный счёт

3 самостоятельная работа

4

Решение задач

5

 работа в группах

6

моя работа на уроке