Конспект занятия по математике
Автор: Карпова Лариса Михайловна
Конспект интегрированного занятия в средней группе
МБДОУ №5 «Синичка»
Подготовила и провела
Воспитатель Карпова Л.М.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Формировать представление о том. Что множество может состоять из различных по качеству элементов, формировать представление о равенстве и неравенстве.
Развивающие задачи : Развивать представление о геометрических фигурах, соотносить форму предметов геометрическим фигурам, соотносить счёт, - количеству предметов.
Воспитательные задачи : Воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы предположением, воспитывать умение оказывать помощь товарищу во время занятия.
Интеграции :
Познание, худ.творчество;
Коммуникации , социализации :
Методические примы:
*показ
* объяснение
* совместная деятельность
* вопросы-ответы
* игра
Предварительная работа:
Занятие ФЭМП
Дид.игры ФЭМП
Индивидуальная работа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Одуванчики» . Подготовила и провела воспитатель Карпова Л.М.
Воспитатель проводит сюрпризный момент перед занятием в кругу ( показываю детям иллюстрацию «Лебедь» задаю вопрос кто это? Дети называют птицу . какая она? Где живёт?
Вос-ль: Посмотрите же на картинку и подумайте почему я её принесла на занятие «математика».
Дети: Отвечают кто как думает
Вос-ль: Может быть эта птица на что то похожа?
Дети: Да, она похожа на цифру два
Вос-ль: Предлагаю посмотреть на доску и выбрать эту цифру (выходит ребёнок для выполнения задания).
1, 2,3,4,5 ( Дети выбирают, вычисляют одну цифру из 5)
Вос-ль: Дети за столами положите эту цифру перед собой и положите столько единичек, сколько живёт в этой цифре. (задание на знание состава числа 2 ( \ / )
Вос-ль: Предлагает лист из рабочей тетради: есть ли цифра два на этом листе
Дети: есть
Вос-ль: Закрасьте её любым карандашом ( задачи по изо дея-ти не выходить за контур, закрашивать без пробелов)
Дети: Закрашивают
Вос-ль: Спрашивает у детей какого цвета у тебя, у тебя, (закрашивает цвета)
Физ. Минутка 1,2,3,4,5.
Посмотрите внимательно на этом листе живут предметы которых по два. ( две девочки, два блюдца , две монетки, два бокала).
Что делают девочки?
- Показывают свою чайную пару.
- готовятся пить чай.
- рассказывают о своих красивых чашках
Сколько монеток ?
- Две
- какие в них цифры?
- Два.
(В этом задании дети развивают память, учатся отвечать на вопросы, составляют предложения, развивают речь).
Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано?
– перчатки
– Какие?
- Разные
-все разные?
- Есть парочки?
Вос-ль: Соедините парочки между собой
- Сколько получилось пар
- пять
- по сколько перчаток в парочке?
- по две ?
- как ещё можно сказать ?
- одинаковое количество?
- ещё как ?
- сколько ж сколько?
- как проверить?
- приложите одну пару перчаток к другой
- а можно наложить одну на другую
- закрасьте ту пару перчаток которые вам больше всего понравились
7. Задание –т загадка( дети показывают и называют отгадку)
Вос-ль: у этой фигуры 4 угла и все стороны одинаковые , она не катится
Дети: ( квадрат) – показывают педагогу
Вос-ль: Какого цвета у тебя, у тебя Саша сравни свой квадрат с квадратом Наташи
Саша: ( мой больше, он красный, а у Наташи маленький и зелёный )
Вос-ль: У этой фигуры 3угла , он не катится, похож на ель
Дети: ( Треугольник, и тоже сравнение и цвет
Вос-ль: ( Круг, овал, прямоугольник, ромб – загадывает загадки об этих геометр.фигурах)
Дети : отгадывают
Вос-ль: О чём мы разгадываем загадки
Дети: О геометрических
Выложите из счётных палочек цифру, геометр.фигуру, которые проходили на занятиях
В конце занятия педагог предлагает детям пойти в кинотеатр на просмотр мультфильма
« Вовка в тридевятом царстве»
Интеграции
Игра
Математика
Развитие речи
Конструирование
Физ. Минутка