+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по математике

Автор: Карпова Лариса Михайловна

 Конспект  интегрированного занятия в средней группе 

МБДОУ №5 «Синичка»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела 

Воспитатель Карпова Л.М.

 

Программное  содержание.

Образовательные задачи:     Формировать представление о том. Что множество может состоять из различных по качеству элементов,  формировать представление о равенстве и неравенстве.

Развивающие задачи :  Развивать представление о геометрических фигурах, соотносить форму предметов геометрическим фигурам, соотносить счёт, - количеству предметов. 

Воспитательные задачи :  Воспитывать умение   внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы предположением, воспитывать умение оказывать помощь товарищу во время занятия. 

Интеграции :

Познание, худ.творчество;

Коммуникации , социализации :

Методические примы: 

*показ 

* объяснение 

* совместная деятельность 

* вопросы-ответы

* игра

Предварительная работа: 

Занятие ФЭМП 

Дид.игры ФЭМП 

Индивидуальная работа 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Одуванчики» . Подготовила и провела воспитатель Карпова Л.М. 

Воспитатель проводит сюрпризный момент перед занятием в кругу ( показываю детям иллюстрацию «Лебедь» задаю вопрос кто это? Дети называют птицу . какая она? Где живёт? 

Вос-ль: Посмотрите же на картинку и подумайте почему я её принесла на занятие «математика». 

Дети: Отвечают кто как думает 

Вос-ль: Может быть эта птица на что то похожа? 

Дети: Да, она похожа на цифру два

Вос-ль: Предлагаю посмотреть на доску и выбрать эту цифру (выходит ребёнок для выполнения задания). 

1, 2,3,4,5 ( Дети выбирают, вычисляют одну цифру из 5) 

Вос-ль: Дети за столами положите эту цифру перед собой и положите столько единичек, сколько живёт в этой цифре. (задание на знание состава числа 2 ( \ / )

Вос-ль: Предлагает лист из рабочей тетради: есть ли цифра два на этом листе

Дети: есть 

Вос-ль: Закрасьте её любым карандашом ( задачи по изо дея-ти не выходить за контур, закрашивать без пробелов) 

Дети: Закрашивают

Вос-ль: Спрашивает у детей какого цвета у тебя, у тебя, (закрашивает цвета) 

Физ. Минутка 1,2,3,4,5.

Посмотрите внимательно на этом листе живут предметы которых по два. ( две девочки, два блюдца , две монетки, два бокала).

Что делают девочки? 

- Показывают свою чайную пару. 

- готовятся пить  чай.

- рассказывают о своих красивых чашках 

Сколько монеток ?

- Две 

- какие в них цифры? 

- Два. 

(В этом задании дети развивают память, учатся отвечать на вопросы, составляют предложения, развивают речь).

 

Посмотрите на картинку, что здесь  нарисовано? 

– перчатки 

– Какие? 

- Разные 

-все разные? 

- Есть парочки? 

Вос-ль:  Соедините парочки между собой 

- Сколько получилось пар

- пять 

- по сколько перчаток в парочке? 

- по две ?

- как ещё можно сказать ? 

- одинаковое количество? 

- ещё как ? 

- сколько ж сколько? 

- как проверить? 

- приложите одну пару перчаток к другой 

- а можно  наложить одну на другую

- закрасьте ту пару перчаток которые вам больше всего понравились

7. Задание –т загадка( дети показывают и называют отгадку) 

Вос-ль: у этой фигуры 4 угла и все стороны одинаковые , она не катится 

Дети: ( квадрат) – показывают педагогу

Вос-ль: Какого цвета у тебя, у тебя Саша  сравни свой квадрат с квадратом Наташи 

Саша: ( мой больше, он красный, а у Наташи маленький и зелёный )

Вос-ль: У этой фигуры 3угла , он не катится, похож на ель 

Дети: ( Треугольник, и тоже сравнение и цвет 

Вос-ль: ( Круг, овал, прямоугольник, ромб – загадывает загадки об этих геометр.фигурах) 

Дети : отгадывают

Вос-ль: О чём мы разгадываем загадки

Дети: О геометрических 

Выложите из счётных палочек цифру, геометр.фигуру, которые проходили на занятиях 

В конце занятия педагог предлагает детям пойти в кинотеатр  на просмотр  мультфильма 

« Вовка в тридевятом царстве» 

Интеграции

Игра

Математика

Развитие речи 

Конструирование

Физ. Минутка