Пропаганда занятий физической культурой и здорового образа жизни
Автор: Паймолов Николай Алексеевич
«Пропаганда занятий физической культурой и здорового образа жизни.
Проблема здоровья обучающихся в настоящее время приобретает все большую актуальность: увеличивается число школьников с отклонениями в состоянии здоровья, возрастает количество обучающихся специальной медицинской группы. Основными причинами сложившегося положения является отсутствие у них мотивации к занятиям физической культурой с целью поддержания и укрепления здоровья. Поэтому в своей работе я широко разрабатываю эти вопросы.
Совершенно очевидно то, что исходные идеи физической культуры – это единство обучения, развития и воспитания.
Занятия эффективны в том случае, если в них соблюдаются оптимальные для каждого обучающихся темпы усвоения материала. Навязывание более высоких или низких темпов неизбежно приводит к снижению эффекта обучения.
Вследствие этого я стараюсь чтобы каждый из детей получил посильную нагрузку. Опыт показывает, что чрезмерные или недостаточные требования, могут быстро погасить интерес к занятиям, а ведь это является одной из целей моей работы: «пропаганда систематических занятий физической культурой».
Одновременно следует отметить, что часто ошибочно основное внимание уделяют работе с подготовленными обучающимися, которые опережают в развитии своих сверстников. Стараюсь работать на занятиях и с отстающими. Большинство из них имеют отклонения в физическом развитии и в следствии этого не уверены в своих физических возможностях. Для подготовленных обучающихся ставлю новые более сложные задачи, отвечающих уровню их развития. Обучающимся освобожденным от занятий даю на уроках теоретические задания. В этом случае интерес к занятиям у них не пропадет.
Обучаю анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать. Неосознанное выполнение двигательного действия одна из основных причин, которая не позволяет добиться поставленной цели в физическом воспитании, а главное сделать его спутником жизни.
Очень важно в процессе обучения создать условия, в которых обучающиеся имели бы возможность упражняться в преодолении трудностей. Преодоление трудностей всегда связано с самооценкой способностей, которые в свою очередь могут быть стимулом, своеобразной психологической предпосылкой к самовоспитанию. Таким образом, в процессе работы я решаю не только спортивную и образовательную, но и воспитательную направленность, от которой во многом зависит успех в достижению моей цели.