+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Пропаганда занятий физической культурой и здорового образа жизни

Автор: Паймолов Николай Алексеевич

«Пропаганда занятий физической культурой и здорового образа жизни.

Проблема здоровья обучающихся в настоящее время приобретает все большую актуальность: увеличивается число школьников с отклонениями в состоянии здоровья, возрастает количество обучающихся специальной медицинской группы. Основными причинами сложившегося положения является отсутствие у них мотивации к  занятиям физической культурой с целью поддержания и укрепления здоровья. Поэтому в своей работе я широко разрабатываю эти вопросы. 

Совершенно очевидно то, что исходные идеи физической культуры –  это единство обучения, развития  и воспитания.

Занятия эффективны  в том случае, если в них соблюдаются оптимальные для каждого обучающихся темпы усвоения материала. Навязывание  более высоких или  низких темпов неизбежно приводит к снижению эффекта обучения.

Вследствие этого я стараюсь чтобы каждый из детей получил посильную нагрузку.  Опыт показывает, что чрезмерные или недостаточные требования, могут быстро погасить интерес к занятиям, а ведь это является одной из целей моей работы: «пропаганда систематических занятий физической культурой».

Одновременно следует отметить, что  часто ошибочно основное внимание уделяют работе с подготовленными обучающимися, которые опережают в развитии своих сверстников. Стараюсь работать на занятиях и с отстающими. Большинство из них имеют отклонения в физическом развитии и в следствии этого не уверены в своих физических возможностях. Для подготовленных обучающихся ставлю новые более сложные задачи, отвечающих уровню их развития. Обучающимся освобожденным от занятий даю на уроках теоретические задания. В этом случае интерес к занятиям у них не пропадет.

 

Обучаю анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать. Неосознанное выполнение  двигательного действия  одна из основных причин, которая не позволяет добиться поставленной  цели в физическом воспитании, а главное сделать его спутником жизни.

Очень важно в процессе обучения создать условия, в которых обучающиеся имели бы возможность упражняться в преодолении трудностей. Преодоление трудностей всегда связано с самооценкой способностей, которые в свою очередь могут быть стимулом, своеобразной психологической предпосылкой к самовоспитанию. Таким образом, в процессе работы я решаю не только спортивную и образовательную, но  и воспитательную направленность, от которой во многом зависит успех  в достижению моей цели.