+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Мастер-класс по использованию логоритмических упражнений в режиме школьной жизни

Автор: Кустова Елена Александровна

Мастер-класс по использованию логоритмических упражнений  в режиме школьной жизни

Цель: Пропаганда включения  логоритмических  упражнений в режим школьной жизни.

Задачи:

1.     Рассказать о значимости  применения логоритмики для развития младших школьников.

2.     Показать приемы и упражнения,  которые можно использовать  на уроках и в перемены.

 

 

Ритмично бьется сердце, дыхание ритмично

И в нашей доброй школе звонки звенят циклично.

Уроки – перемены, усилье - передышки.

Учителя - ребята, девчонки  и мальчишки!

Звучит фрагмент песни  из кинофильма «Приключения Электроника» «Мы маленькие дети…»

- Здравствуйте, уважаемые гости! Действительно, вся наша жизнь – постоянное движение вперед. А для наших маленьких учеников  - жизнь без движения просто невозможна. Движение – это способ познания мира.

А мы сажаем их за школьные парты и на 40 минут лишаем этой радости. Да, проводим физкультминутки,  делаем динамические паузы,  но этого мало. Я спохватилась, когда один из моих учеников ответил так, на мой вопрос: «Что нужно изменить в школьной жизни?» следующим текстом:

- Удлинить перемены, на каждом уроке – обязательно игры и физкультминутки, чаще ходить в спортзал и  на улицу…Чтобы было весело! И тогда…

Я недавно, чтоб ребятам легче знания дались –

Логоритмику включила в нашу школу, в нашу жизнь.

Чтобы четче говорили, чтоб развить особый слух,

Для того, чтобы учились, а не ртом ловили мух!

 Само слово «ритм» говорит о том, что это не просто движение, а ритмичное, как биение сердца, как вся наша жизнь. Ведь ничего страшного не случиться, если ребенок часть урока будет усваивать материал в движении.

Что же такое логоритмика? Есть формула этого понятия:

Движение+речь+музыка

Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Как мы обычно начинаем занятия? Встали-сели. Игра в «Ваньку- встаньку» быстро надоедает. Вариантов много.

Встали в круг.

Игра «Позитивный колокольчик». Передаем по кругу колокольчик, «прозванивая» какой сегодня день (веселый, счастливый…)

Эта игра не только формирует слоговую структуру, развивает чувство ритма, но еще и показывает – кому из ребят сегодня нужно особое внимание, кому плохо.

-   Важное умения школьника – держать ручку. Но, увы, почерки оставляют желать лучшего.  Значит: сначала учим держать карандаш, а потом уже писать.

Игра «Веселый карандаш»

Под музыку выполняем упражнения с карандашом:

- катаем в ладошках;

-перебираем одной, ведущей рукой, затем другой;

- перебираем двумя руками.

Это кинезиологиическое упражнение. Мы не только развиваем мелкую моторику, но и «действуем думая».

Дети уже в 1 классе способны сами озвучить тему урока. Можно сделать это весело, после энергичного танца. Попробуем?

Комммуникативный танец «Вперед 4 шага…»

- Итак, чему мы сегодня научимся на уроке?

Согласитесь, танцевать вам понравилось больше, чем сидеть? Поверьте, детям тоже! А считать можно и хлопки, и прыжки и другие действия.

Движение, ритм…  Дыхание тоже должно быть ритмичным!   Казалось бы, этим искусством даже ребенок владеет.

Но правильным и наиболее полезным для здоровья считается дыхание, в котором задействована диафрагма, то есть дыхание животом.  Но очень часто наше дыхание поверхностно. А это ведет к ряду заболеваний.

Упражнение «Задуй свечу»

- Положили ладонь на живот, носиком вдохнули, плавно выдохнули через рот.

Дышать мы научились, а теперь споем. Петь – это очень полезно.  Есть 5  общедоказанных фактов.

 

1.     Во время пения организм человека обогащается кислородом, а это способствует улучшению кровообращения и повышению тонуса мышц

2.     Обогащенный кислородом мозг лучше усваивает информацию, развивается память, а это так необходимо для успевающего ребенка

3.     Пение снимает эмоциональную нагрузку и стресс, а в некоторых случаях позволяет избавиться от заикания и даже лишних килограммов. Чем не повод заняться пением вместе с ребенком?

4.     Пение позволяет получить мощный прилив энергии за счет раскрытия эмоции. Не даром говорят - спеть, значит вылить душу 

5.     Пение помогает избавиться от эффекта "зажатой челюсти" - то есть улучшить дикцию, развить речь и освободить от внутренних зажимов 

Упражнение на пропевание гласных.

С этого упражнения можно начать тему «Гласные буквы и звуки», дети сами ее назовут.

- А теперь высший пилотаж – скороговорки. Предлагаемый вид деятельности учит ребят работать в паре, развивает фонематический слух и восприятие.

- Прошу «разбиться» на пары, стать лицом к лицу и приготовить свои ладошки. Чтобы быстрее выучить скороговорку, мы будем прохлопывать ее ритм.

Задание для первой пары: положите ладони так, чтобы каждый из вас мог хлопнуть по ладони товарища. Вы по очереди проговариваете скороговорку, делая хлопок на каждое слово.

Задание для второй пары: один из участников хлопает, задавая ритм, а другой проговаривает скороговорку. Задание можно усложнить после того, как вы выучите скороговорку, то есть, можно увеличивать или замедлять темп хлопков.

Задание для третей пары: один из участников хлопает под чтение скороговорки другим участником.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.

 

-  Наш мастер-класс мы завершим любимым упражнением многих моих учеников. Все – и дети, и взрослые любят массаж. Встанем в круг и сделаем его под красивую музыку, название которой «Мелодия рая».

Массаж в кругу

Каждый звук, любое слово

В этом мире смысл имеет.

И успешным будет каждый,

Кто системой овладеет.

- Желаю вам здоровья, бодрости, оптимизма.  Пусть ритмы этого мира будут созвучны с ритмами вашей жизни!