+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет "Пересказ русской народной сказки "Лиса и Журавль

Автор: Лозенко Наталья Валентиновна

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Воспитатель высшей категории  Лозенко Н.В.

МБДОУ №79, г.Северодвинск, 2020 уч.г.

Тема: ЛИСА И ЖУРАВЛЬ. Русская народная сказка.

Цели: 1. Развивать умение детей последовательно, близко к тексту, выразительно передавать содержание сказки, диалоги ее персонажей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

4. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои слова и поступки, гостеприимство.

Оборудование: 1. Книги со сказками;

2. Иллюстрации к сказке;

3. Цветные фишки для шифровки слов:

4. Полоски для составления схем предложений;

5. Плакаты с – названием сказки,

- трудными словами,

- пословицами.

6. Картинки лисы и журавля.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

1. Дети стоят пред логопедом.

Логопед: - Сегодня мы с вами поговорим о сказках.

- Кто пишет сказки?

- Чему они нас учат?

- Кто может быть героем сказки?

- Какие черты характера человека показывают следующие животные: волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь ( сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый).

Оценка ответов детей.

2. Дети садятся на свои места.

Логопед: - Раньше сказки передавали из уста в уста, т.е. на словах. А потом, когда появились книги, сказки стали печатать. С тех пор человек может прочитать различные сказки в книгах. В которых много красочных рисунков.

3. Выставка книг со сказками.

Логопед: - Эти книги можно купить в магазине, а можно взять почитать в библиотеке.

2. НОВАЯ ТЕМА.

1. Логопед – Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки.

Загадки.

1. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт.

В деревне кур крадёт. (Дети: “ Лиса.”)

На доске картинка лисы.

2. Встали братья на ходули, ищут корма на пути. На бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (Дети: “Журавль”.)

На доске картинка журавля.

2. Беседа с детьми о сказках про этих животных.

а) Логопед – О ком будет наша сказка? ( Дети: “Сказка будет о лисе и журавле”)

- Лиса – это кто? (Дети: “Лиса – это дикое животное”)

- Где она живёт? ( Дети: “ Лиса живет в лесу.”)

- Какие еще животные есть в лесу? (Дети: “Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).

- А журавль – это кто? (Дети: “Журавль – это птица.)

- Какая птица? (Дети: “Перелетная.”)

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети: “Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)

б) Логопед – Какие сказки о лисе вы уже знаете? (Дети: “ “Колобок”, “Рукавичка”, “Теремок”, “Лиса. Петух и тетере.”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и лис.”, “Заюшкина избушка”, “Снегурушка и лиса”, “Как лисичка бычка обидела”, “Лис и мышонок”, “Айболит”, “Два жадных медвежонка”, “Жихарка”, “Лиса и гуси”, “Лиса и козел”).

3. Работа над сказкой.

а) Логопед - Наша сказка называется “Лиса и Журавль”. (плакат с названием сказки на доске)

б) Дети читают название сказки на плакате.

в) Работа над предложением.

Логопед – Сколько слов в предложении? (Дети: “Три”)

- Назовите первое слово. (Дети: “Лиса”)

- Назовите второе слово. (Дети: “ И”)

- Назовите третье слово. (Дети: “Журавль”)

г) Выкладывание схемы предложения у доски и на местах.

д) Шифровка слов ЛИСА, ЖУРАВЛЬ у доски и на местах.

4. Словарная работа.

Логопед – В сказке встретятся непонятные слова. Кто знает их значение? (На доске плакат с этими словами.) (Дети объясняют их значение, логопед помогает.)

Званый пир

Окрошка

Дружба врозь

Кум

Кума

Физминутка “Звериная зарядка”

5 Чтение сказки.

а) Логопед – Ребята, послушайте сказку, а потом ответите на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?”.

Сказка про лису с журавлем.

Слушайте, что в старину было.

(Сказка сопровождается иллюстрациями.)

б) Ответ детей на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?” (Дети: “Лиса и журавль называли друг друга КУМ И КУМА.”)

в) Беседа по содержанию.

- С кем познакомилась лиса?

- Кто первым решил устроить званый пир?

- Какое угощение приготовила лиса?

- В какой посуде она ее подавала?

- Кому было удобно есть из тарелки?

- Распробовал ли журавль угощение?

- Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?

- Что ответил на это журавль?

- Какое угощение приготовил кум и в какую посуду

его положил?