Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет "Пересказ русской народной сказки "Лиса и Журавль
Автор: Лозенко Наталья Валентиновна
Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.
Воспитатель высшей категории Лозенко Н.В.
МБДОУ №79, г.Северодвинск, 2020 уч.г.
Тема: ЛИСА И ЖУРАВЛЬ. Русская народная сказка.
Цели: 1. Развивать умение детей последовательно, близко к тексту, выразительно передавать содержание сказки, диалоги ее персонажей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
4. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои слова и поступки, гостеприимство.
Оборудование: 1. Книги со сказками;
2. Иллюстрации к сказке;
3. Цветные фишки для шифровки слов:
4. Полоски для составления схем предложений;
5. Плакаты с – названием сказки,
- трудными словами,
- пословицами.
6. Картинки лисы и журавля.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
1. Дети стоят пред логопедом.
Логопед: - Сегодня мы с вами поговорим о сказках.
- Кто пишет сказки?
- Чему они нас учат?
- Кто может быть героем сказки?
- Какие черты характера человека показывают следующие животные: волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь ( сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый).
Оценка ответов детей.
2. Дети садятся на свои места.
Логопед: - Раньше сказки передавали из уста в уста, т.е. на словах. А потом, когда появились книги, сказки стали печатать. С тех пор человек может прочитать различные сказки в книгах. В которых много красочных рисунков.
3. Выставка книг со сказками.
Логопед: - Эти книги можно купить в магазине, а можно взять почитать в библиотеке.
2. НОВАЯ ТЕМА.
1. Логопед – Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки.
Загадки.
1. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Дети: “ Лиса.”)
На доске картинка лисы.
2. Встали братья на ходули, ищут корма на пути. На бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (Дети: “Журавль”.)
На доске картинка журавля.
2. Беседа с детьми о сказках про этих животных.
а) Логопед – О ком будет наша сказка? ( Дети: “Сказка будет о лисе и журавле”)
- Лиса – это кто? (Дети: “Лиса – это дикое животное”)
- Где она живёт? ( Дети: “ Лиса живет в лесу.”)
- Какие еще животные есть в лесу? (Дети: “Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).
- А журавль – это кто? (Дети: “Журавль – это птица.)
- Какая птица? (Дети: “Перелетная.”)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети: “Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)
б) Логопед – Какие сказки о лисе вы уже знаете? (Дети: “ “Колобок”, “Рукавичка”, “Теремок”, “Лиса. Петух и тетере.”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и лис.”, “Заюшкина избушка”, “Снегурушка и лиса”, “Как лисичка бычка обидела”, “Лис и мышонок”, “Айболит”, “Два жадных медвежонка”, “Жихарка”, “Лиса и гуси”, “Лиса и козел”).
3. Работа над сказкой.
а) Логопед - Наша сказка называется “Лиса и Журавль”. (плакат с названием сказки на доске)
б) Дети читают название сказки на плакате.
в) Работа над предложением.
Логопед – Сколько слов в предложении? (Дети: “Три”)
- Назовите первое слово. (Дети: “Лиса”)
- Назовите второе слово. (Дети: “ И”)
- Назовите третье слово. (Дети: “Журавль”)
г) Выкладывание схемы предложения у доски и на местах.
д) Шифровка слов ЛИСА, ЖУРАВЛЬ у доски и на местах.
4. Словарная работа.
Логопед – В сказке встретятся непонятные слова. Кто знает их значение? (На доске плакат с этими словами.) (Дети объясняют их значение, логопед помогает.)
Званый пир
Окрошка
Дружба врозь
Кум
Кума
Физминутка “Звериная зарядка”
5 Чтение сказки.
а) Логопед – Ребята, послушайте сказку, а потом ответите на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?”.
Сказка про лису с журавлем.
Слушайте, что в старину было.
(Сказка сопровождается иллюстрациями.)
б) Ответ детей на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?” (Дети: “Лиса и журавль называли друг друга КУМ И КУМА.”)
в) Беседа по содержанию.
- С кем познакомилась лиса?
- Кто первым решил устроить званый пир?
- Какое угощение приготовила лиса?
- В какой посуде она ее подавала?
- Кому было удобно есть из тарелки?
- Распробовал ли журавль угощение?
- Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
- Что ответил на это журавль?
- Какое угощение приготовил кум и в какую посуду
его положил?