Птицы - наши друзья
Автор: Кирилова Алена Владимировна
Задачи:
1.Образовательные: обобщить и расширить представления детей с ОВЗ о перелетных птицах.
2. Коррекционно - развивающие: выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности, память, мышление, диалогическую речь у детей с ОВЗ.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята, сегодня у наших пернатых друзей праздник! Они возвращаются из теплых стран к нам весной. О ком же пойдет речь? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Мы сегодня поговорим о птицах (рассматривание картин и илюстраций). Давайте вспомним признаки весны. (Ответы детей)
- С наступление весны прилетают к нам грачи, соловьи, жаворнки, ласточки. Наших верных друзей обижать нельзя - они приносят природе большую пользу.
- А сейчас давайте поиграем.
Игра "Что лишнее?"
Назовите, какие слова лишние:
- Прилители птицы: голуби, синицы, мухи и стрижы. Прилители птицы: аисты, вороны, галки, макароны. Прилители птицы: стрижи, голуби, комары, кукушки. Прилители птицы: аисты, кукушки, совы и ватрушки.
-Молодцы ребята, все правильно назвали лишние слова! А теперь политим с вами в весенний лес! Слышите, как поют наши птицы? (Звучит аудиозапись с голосами птиц в влесу).
- Ребята, а как вы думаете, нужен ли птицам домик? Птицам бывает очень тяжело и мы с вами должны им помочь. Давайте сделаем доброе дело - повешаем на нашем большом каштане скворечник.
Дети вместе с педагогом вешают сковречник.
Физминутка "Грачи"
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)