+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Разработка урока с использованием сингапурских технологий "Свойства квадратных корней

Автор: Олей Вера Ивановна

Тема урока: «Свойства квадратных корней»

ЦЕЛИ:

Образовательные: Познакомить учащихся со свойствами квадратных корней и сформировать знания об их применении при решении примеров.

Воспитательные: Развитие интереса к математике через изучение новой темы.

Развивающие: Развитие у учащихся умения мыслить, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения работать в паре и группе, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Опорные знания: Квадратный корень из неотрицательного числа; функция у= √х.

Вид урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: Таблички сингапурской структуры «КОНЕРС»

Литература: Алгебра 8 класс Мерзляк и др.

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность ученика

УУД

I Мотивация к учебной деятельности (Орг момент)

Включение в деловой ритм работы:

Я хотела бы начать наш урок словами венгерского, швейцарского и американского математика Дьюрдо Пойа: «Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия»

Слушают учителя

Личностные:

- Настроить на работу

- Организация рабочего места.

II Актуализация знаний

Сингапурская структура Сингл Раунд Робин

- Как называется выражение √а

- Сформулируйте определение арифметического квадратного корня

- При каких значениях а выражение √а имеет  смысл

Работа в группе: Учащиеся проговаривают ответы на данные вопросы по кругу 1 раз

Личностные:  мотивация Коммуникативные:

 вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме

III Постановка учебной задачи

Выявляет уровень знаний, необходимых для дальнейшей работы

Красная карточка-слабые учащиеся

х

25

36

144

√х

 

 

 

Зеленая карточка-сильные учащиеся

а

4

5

√21

в

0

-12

2

√а22

 

 

 

 

Самостоятельно работают в тетради

 

 

Проверка ответов сингапурская структура КОНЭРС

Познавательные:

 анализ, построение логической цепи рассуждений

 

 

Регулятивные: контроль коррекция

IV Формулирование проблемы

Квадратные корни широко используются во многих областях: геометрия, физика. В физике для вычисления скорости тела, движущегося по окружности, используют формулу v=√a R, где а – ускорение, R – радиус окружности. Найти значение скорости при а=121 м/с2, R=144 м. С какой проблемой мы сталкиваемся?

Дети рассуждают, фиксируют возникшие затруднения. Задача: узнать способ найти значение такого корня без микрокалькулятора

Познавательные:

Формулирование проблемы

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

V Постановка проекта выхода из затруднений

Сингапурская структура КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЕЛЕНДЖ предявляет примерына основании которых необходимо сделать вывод, сформулировать правило

           √16∙√4

           √9∙√25

                

Вывод

Формулируют правило (групповая работа)

Правило в виде схемы записывают на листочках и прикрепляют к доске магнитом

 

Самостоятельное создание схемы правила

Регулятивные:  планирование в сотрудничестве со сверстниками

VI Первичное закрепление

Организует усвоение учениками нового способа решения с проговариванием

№ 600, № 602, № 603

Обращаю ваше внимание, что данные теоремы справедливы когда множителей под знаком корня больше двух

Выполняют задание, проговаривая этапы решения

Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание; оформлять свои мысли в письменной форме

VII Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует самостоятельную работу и самопроверку по эталону

Выполняют самостоятельную работу: Найди пары «выражение и его значение»

Самопроверка по эталону

Регулятивные:  контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коррекция

VIII Задание на дом

Предлагает задания для домашней работы

№ 601, № 604, № 605

 

 

IX Рефлексия( итог)

Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся;

Организует самооценку учебной деятельности

Фиксируют результаты своей деятельности и оценивают ее

Личностные:

- самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий

 

Приложение:

Сингапурская структура Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз

Сингапурская структура КОНЭРС- «углы» - обучающая структура, в которой учащиеся распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа

Сингапурская структура КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЕЛЕНДЖ – «связать – расширить – продумать» обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ знания по теме, СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные трудности.