Разработка урока с использованием сингапурских технологий "Свойства квадратных корней
Автор: Олей Вера Ивановна
Тема урока: «Свойства квадратных корней»
ЦЕЛИ:
Образовательные: Познакомить учащихся со свойствами квадратных корней и сформировать знания об их применении при решении примеров.
Воспитательные: Развитие интереса к математике через изучение новой темы.
Развивающие: Развитие у учащихся умения мыслить, анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: Формирование умения работать в паре и группе, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Опорные знания: Квадратный корень из неотрицательного числа; функция у= √х.
Вид урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование: Таблички сингапурской структуры «КОНЕРС»
Литература: Алгебра 8 класс Мерзляк и др.
ХОД УРОКА
Этап |
Деятельность учащихся |
Деятельность ученика |
УУД |
||||||||||||||||||||
I Мотивация к учебной деятельности (Орг момент) |
Включение в деловой ритм работы: Я хотела бы начать наш урок словами венгерского, швейцарского и американского математика Дьюрдо Пойа: «Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия» |
Слушают учителя |
Личностные: - Настроить на работу - Организация рабочего места. |
||||||||||||||||||||
II Актуализация знаний |
Сингапурская структура Сингл Раунд Робин - Как называется выражение √а - Сформулируйте определение арифметического квадратного корня - При каких значениях а выражение √а имеет смысл |
Работа в группе: Учащиеся проговаривают ответы на данные вопросы по кругу 1 раз |
Личностные: мотивация Коммуникативные: вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме |
||||||||||||||||||||
III Постановка учебной задачи |
Выявляет уровень знаний, необходимых для дальнейшей работы Красная карточка-слабые учащиеся
Зеленая карточка-сильные учащиеся
|
Самостоятельно работают в тетради
Проверка ответов сингапурская структура КОНЭРС |
Познавательные: анализ, построение логической цепи рассуждений
Регулятивные: контроль коррекция |
||||||||||||||||||||
IV Формулирование проблемы |
Квадратные корни широко используются во многих областях: геометрия, физика. В физике для вычисления скорости тела, движущегося по окружности, используют формулу v=√a R, где а – ускорение, R – радиус окружности. Найти значение скорости при а=121 м/с2, R=144 м. С какой проблемой мы сталкиваемся? |
Дети рассуждают, фиксируют возникшие затруднения. Задача: узнать способ найти значение такого корня без микрокалькулятора |
Познавательные: Формулирование проблемы Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||||||||||||||||||
V Постановка проекта выхода из затруднений |
Сингапурская структура КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЕЛЕНДЖ предявляет примерына основании которых необходимо сделать вывод, сформулировать правило √16∙√4 √9∙√25
Вывод |
Формулируют правило (групповая работа) Правило в виде схемы записывают на листочках и прикрепляют к доске магнитом
|
Самостоятельное создание схемы правила Регулятивные: планирование в сотрудничестве со сверстниками |
||||||||||||||||||||
VI Первичное закрепление |
Организует усвоение учениками нового способа решения с проговариванием № 600, № 602, № 603 Обращаю ваше внимание, что данные теоремы справедливы когда множителей под знаком корня больше двух |
Выполняют задание, проговаривая этапы решения |
Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание; оформлять свои мысли в письменной форме |
||||||||||||||||||||
VII Самостоятельная работа с самопроверкой |
Организует самостоятельную работу и самопроверку по эталону |
Выполняют самостоятельную работу: Найди пары «выражение и его значение» Самопроверка по эталону |
Регулятивные: контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коррекция |
||||||||||||||||||||
VIII Задание на дом |
Предлагает задания для домашней работы № 601, № 604, № 605 |
|
|
||||||||||||||||||||
IX Рефлексия( итог) |
Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся; Организует самооценку учебной деятельности |
Фиксируют результаты своей деятельности и оценивают ее |
Личностные: - самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий |
Приложение:
Сингапурская структура Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз
Сингапурская структура КОНЭРС- «углы» - обучающая структура, в которой учащиеся распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа
Сингапурская структура КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЕЛЕНДЖ – «связать – расширить – продумать» обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ знания по теме, СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные трудности.