Конспект праздника на воде
Автор: Болотенкова Ольга Егоровна
Конспект занятия по плаванию в средней группе
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.
Программные задачи:
1. Закрепить находиться несколько секунд под водой с задержкой дыхания, делать правильно выдох.
2. Совершенствовать плавание при помощи ног способом кроль на груди, спине с надувным кругом.
3. Воспитывать у детей упорство, преодолевая страх перед водой.
4. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
5. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Методы:
1) Наглядные: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь инструктора.
2) Словесные: названия упражнений, объяснения, указания, команды.
3) Практические: повторение упражнений, игровой метод.
Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная», «Познание»
Форма организации: подгруппа.
Оборудование: резиновые игрушки, надувные круги, обруч, плавательные доски.
Длительность: 20 – 25 мин.
Инструктор встречает детей в бассейне.
Инстр: Здравствуйте, дорогие ребята! Я-помощник капитана, получил задание набрать команду юнг - будущих моряков, чтобы отправиться в веселое путешествие. Хотите в наш экипаж? Тогда вы должны помнить, что моряки очень отважные, сильные, ловкие. А утром они всегда делают зарядку:
- Становитесь по порядку, дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен!
Части занятий |
Программное содержание |
Дозировка |
Методические указания |
I |
Подготовительная часть О.Р.У. на суше: 1. «Паровозик» ходьба с попеременной работой рук, произнесением «чух – чух» на выдохе. 2.Прыжки на месте: ноги в стороны – ноги вместе. 3. Ходьба на месте.
4. И.п. – о.с. 1-4 – маховые движения рук вниз – вверх с произнесением на выдохе «ха – ха –ха». 5.И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху. Круговые движения рук вперед, затем назад. 6.И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох; 2 – присед с обхватом руками ног и произнесением «Бах» на выдохе . 7..И.п. – стоя, кисть одной руки сжать в «трубочку». Сделать глубокий вдох через рот, затем медленный выдох через «трубочку»
|
5 мин
30 сек
30 сек
10 сек
4 раза
2/8 раз
8 раз
4 раза |
Не задевать друг друга руками
Руки не сгибать в локтях
Круговые движения выполнять медленно
Голову прижать к коленям
Вдыхать и выдыхать медленно |
Инстр: Да, я вижу, что все вы достойны звания юнги. Приглашаю вас в путешествие. По моей команде изображаем гудок парохода и отправляемся в бассейн.(дети спускаются в бассейн и встают около бортика). |
|||
II |
Основная часть 1.«Паровозик»: ходьба с ритмичной работой согнутых рук. 2. «Самолет»: бег, руки отведены в стороны, скользят по воде. 3. «Лодки с веслами»: ходьба с попеременными круговыми движениями рук. 3. «Кораблик»: Ходьба со сцепленными за спиной руками и опусканием лица в воду. 4. «Морские коньки»: прыжки руки на поясе с приседанием. 5. «Смотри на пузыри»: выдохи в воду с погружением и открыванием глаз 6. «Лодка у причала»: лежать на воде, держась за опору. 7. «Мотор»: опираясь на прямые руки, ритмично работать ногами, как при плавании кроль. 8. «Моторные лодки» - плавание при помощи движений ног способом кроль на груди. 9. «Подводные лодки погружаются» - погружаться под воду с энергичным выдохом. 10. «Стрела» - скольжение с доской. Инстр: А вот и веселые рыбки к нам приплыли. Рыбки плавают по дну, не поймаем ни одну. Чтобы рыбку разглядеть надо в воду посмотреть. Чтобы рыбку нам поймать надо воздух в рот набрать. 11.Игр. упражнение «Посмотри в воду» - 2-3 раза. 12. «Полоса препятствий» - проскользить в обруч, взять круг, надеть на себя и на спине вернуться.
|
15 мин. 1 мин
1 мин.
1 мин.
1 мин.
30 сек
5 раз
3 раза
1 мин.
1 мин.
3 раза
2 раза
1 мин. |
Локти должны быть в воде. Делая брызги.
Не сгибать руки.
На выдохе петь звук (У). До уровня подбородка. Выдох продолжительный через нос и рот. Тело расслабить.
Ноги прямые, носки оттянуты.
Опускаться под воду .
Ноги прямые, носки оттянуть.
Разглядеть, что лежит на дне.
Кто доплыл – лежит на спине в круге. |
Инстр. Дорогие ребята, вы стали настоящими юнгами: смелыми, веселыми и ловкими. Давайте все вместе поиграем в любимые игры всех моряков. |
|||
III |
Заключительная часть Игра: «Карусели»
Игра: «Море волнуется раз»
Построение и выход из воды. |
4 мин. 2 раза
2 раза |
Движение выполнять под текст.
|