+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Внеклассное мероприятие по математике " Веселая математика

Автор: Гармаева Валентина Николаевна, , ,

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическая игра

«Веселая математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: В.Н. Гармаева

Преподаватель математики БРТСИПТ

 

 

 

 

г. Кяхта

2020

 

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Вступительное слово.

Учитель:

Добрый день! Сегодня мы с вами пришли на математическую игру «Веселая математика», посвященная математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Она помогала развитию других наук, развивает у человека такие важные качества личности, как:

·         логическое мышление;

·         сильную волю;

·         устойчивое внимание, сосредоточенность;

·         хорошую память;

·         умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять;

·         способность к творчеству и научной фантазии;

·         умение прикидывать и оценивать результаты;

·         работоспособность, интуицию;

·         находчивость и смекалку;

·         чувство юмора.

 

 

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

 

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею очень увлекательно.

 

 

Итак, мы начинаем. Ваше активное участие-это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся, участвовать в игре должны все: игроки, болельщики и гости. В конкурсе участвуют три команды, в каждой команде 5 человек.  Команда подбирает математическое название, выбирает капитана. За правильностью ответов следит жюри, состоящее из трех преподавателей. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 

 

Конкурс № 1:  «Разминка»

1.   Назовите «математические» растения.

(тысячелетник, столетник)

2.   В какие цифры «одеваются»  люди?

(костюм – двойка, костюм - тройка)

3.   Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики?

(без дроби)

4.   Какие цифры «пишут» летчики на небе?

(восьмерки)

5.   Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?

(номером)

6.   Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего  жвачку?

(знак бесконечности)

7.   Что есть у каждого слова, растения, уравнения?

(корень)

8.   Какие геометрические понятия «дружат » с солнцем?

(лучи)

9.   Какая геометрическая фигура используется для наказания детей?

(угол)

10. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом?»

(180 )

11. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?

(цилиндр)

12. Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

 

Конкурс №2 «Математическая гимнастика».

 

Минус

 

Число

 

Уравнение

 

 

 

Степень

 

Знаменатель

 

 

Пример

 

Периметр

 

Дача

 

   

 

Конкурс № 3 «Разгадай кроссворд».

 

 

По горизонтали: 1.Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4.То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7.Любимое действие друзей-товарищей. 9.Учебник,напичканный задачками. 11.Ну, очень трудный вопрос! 13.Учёный, прозревший после удара по голове. 15.Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16.Близкий родственник квадрата. 17.Школьная крыса. 21.От сих до сих. 24.Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25.Барабанные звуки перед началом сражения.

По вертикали: 1.То, чем богаче родственник из 24. 2.Приведённый в чувства ромб. 3.Путь к ответу. 5.Зловещее место в Бермудах.6.Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8.Проблеск света в тёмном царстве. 10.Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться. 12.Учёный, который любил купаться в ванной. 13.Подруга ошибки. 14.Дорога,которую мы выбираем. 19.Дырка от бублика. 20.Забор для математических действий. 22.Привычное место непослушного ребёнка.

Ответы:

По горизонтали: 1.Пифагор. 4.Вычисления.7.Любимое действие друзей товарищей. 9.Математика. 11.Шарада. 13.Ньютон. 15.Умножение.16.Прямоугольник. 17.Биссектриса. 21.Отрезок.24. Куб. 25.Дробь.

По вертикали: 1.Площадь. 2.Квадрат.3.Решение. 5.Треугольник. 6.Затмение. 8.Луч. 10.Пять. 12.Архимед. 13.Неточность.14.Прямая. 19.Круг. 20.Скобки. 22.Угол.

 

Конкурс № 4 «Разминка для болельщиков»

1. Шофер-5, пешеход-7, а катастрофа-?(11букв).

2. В 1557г. английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более ровного, чем две параллельные прямые». Какое изобретение принадлежит ему? (знак «=»).

3. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (нет, т.к. опять будет 10 вечера).

4. Обычно из двух противоположных утверждений одно неверно. Вот пример: «Все простые числа четные» и «Все простые числа нечетные». Какое из них неверно? (оба неверны: 2единственное четное простое число, это необычный случай).

5.Какое минимальное количество зеркал надо разместить на стенах прямоугольной комнаты, чтобы человек, стоящий в центре комнаты, мог видеть свое отражение? (одно)

6. Две монеты вместе составляют 15 копеек. Одна из них – не 5. Что это за монеты, если речь идет о советских монетах? (10 и 5 (если одна не 5, то вторая может быть 5)).

7. Капабланка-4, Фишер-6, Смыслов-6. Эйве-5, Таль-7, Карпов-5. Попробуйте объяснить происхождение цифр напротив фамилий известных шахматистов. (Цифры обозначают возраст, в котором они начали заниматься шахматами).

8. Чему равна русская мера счета «половина второго десятка»? (15)

9. Древнеегипетская задача: количество и его четвертая часть дают нам вместе 15. Назовите количество. (12).

10.  Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их? (Велосипедисты встретятся на одном и том же расстоянии от А).

11. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц).

12.Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?  (0).

13. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое).

14. Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала (числитель-номер этого дома по одной улице, знаменатель-номер его по другой улице)).

Конкурс №5 «Математические загадки»

1. Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?    (3*4*4+2=50)

2. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

3. Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно (Треугольник).

4.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов).

5.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?(12 подков)

6. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

(10 лыжников).

7. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука).

8. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (8 лет).

9. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут).