+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Использование ИКТ в работе специалиста с детьми с ООП

Автор: Потапова Анна Юрьевна

Конспект  подгруппового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей среднего дошкольного  возраста (4-5 лет)

Тема: «Мишка и Маша»

Цель: формирование  фонематического  слуха  и  восприятия  у детей  на занятии  по  закреплению  звука [ш]

 

Задачи:

1) закрепить слуховой  и моторный образ звука [ш];

2) закрепление дифференциации звуков [с]- [ш];

3) автоматизировать [ш] в слогах и словах.

4) воспитывать  умение  вслушиваться в речь другого;

5) воспитывать  у детей  активность  на занятии.

 

Оборудование: посылка, конверт с письмом;  картинки  для  артикуляционной  гимнастики, волшебный  мешочек.

Ход занятия

         1.Орг.момент.

Логопед: Здравствуйте  ребята! Ребята  садитесь  поудобнее,  глазки закрыли, слушаем тишину.

Проигрываются различные неречевые звуки, дети отгадывают, что звучит.

-Молодцы. Ваши  ушки  всё  хорошо услышали.

 

Постановка  цели

Логопед: А сейчас, ребята, мы с вами будем заниматься и занятие у нас с вами будет необычное, а волшебное!..... Ой, кто-то стучит  в дверь.  Давайте  посмотрим, кто там (Заходит почтальон и приносит письмо).

-Посмотрите, нам пришло письмо из страны «Отгадай-ки» и в письме этом загадка. Слушаем.

         Хозяин лесной

         Просыпается  весной

         А  зимой  под  вьюжный  вой

         Спит в  избушке  снеговой.

Кто это? (Медведь)

Правильно угадали, молодцы!

На доске появляется картинка медведя из мультика

Логопед: Посмотрите, ребята, к нам пришел настоящий медведь, а пришел он не один, со своей подружкой Машей. Они пришли к нам в гости, и хотят послушать, как  вы  хорошо произносите  и слышите  трудный  звук Ш. 

         Сегодня  мы  будем  стараться  хорошо произносить и слушать звук [ш]. А Маша и Мишка  нам будут помогать.

А Чтобы  правильно говорить, надо потренироваться!

        

Артикуляционная  гимнастика

Логопед: Смотрим  на картинки. Делаем  гимнастику  для  язычка.

 

 

Накажем непослушный  язычок

 

         На губу  язык  клади,

         «Пя-пя-пя»  произнеси,

Мышцы   расслабляются…

 

         Лопатка  получается…

         Ты  под счёт её  держи

         До пяти…до  десяти

 

         На  качелях я качаюсь:

         Вверх  и вниз, вверх и вниз,

         Я  до крыши  поднимаюсь,

         А потом  спускаюсь вниз.

 

         Язык  широкий  положи,

         Его края  приподними,

         Получилась чашечка.

         Подержи  её  немножко.

 

         Артикуляция  звука [ш].

Логопед: давайте вместе произнесем звук Ш.

         1. Губы  округляем

         2. Язык  приподнимаем  в  форме   чашечки

         3. Воздух  идёт тёплый

         Это звук [ш].

                 

Логопед:  Что вам этот звук  напоминает? (шипение  змеи, шелест листьев, сковорода       жарится…)

        

Игра  «поймай  звук»

Логопед: а сейчас, ребята, мы поиграем  с Мишкой  в игру, слушаем звук [ш].

Когда  услышим  звук [ш] хлопнем  в ладоши и повторим  слог в котором  есть звук [ш].

 

                       Б, М, З, Ж, Ш, Д, С, Ш.

 

ШУ, МА, ША,  РО,  ВО,  ШИ,  ЗА,  ЛУ, ШЕ, ТО

 

 

 

         Логопед: молодцы, хорошо работаем. А теперь  будьте   внимательны. Ищем звук [Ш]  в словах. Мишка и Маша  будут проверять кто самый  внимательный.

 

ДОМ, КОТ, ШАПКА, СТОЛ, ШУМ.

Логопед: Маше и Мише очень понравилось  с вами играть. Вы так постарались, очень активно работали, пора отдохнуть. Маша приглашает вас сделать разминку.

 

         4. Маша приглашает  на физминутку

         Делаем разминку по видоеобразцу.

          

Логопед: молодцы. Хорошо  отдохнули!  Миша  тоже  отдохнул и

Готов дальше заниматься. Миша и Маша принесли  волшебный  мешочек и  хотят  поиграть  с  нами.

Подходим  к доске, нажимаем на доску и называем игрушку, которая появляется. Называем   её  правильно,   выговариваем  наш  звук [ш].

(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).

Логопед: молодцы! Называли все красиво и правильно! Миша и Маша очень довольны!

 

         На доске  появляется  поезд.

         Логопед: ребята  посмотрите, что это?

Дети: поезд.

Логопед: правильно, это поезд!

Сейчас мы  поиграем в игру  «Весёлый  поезд». На доске есть предметы, которые мы отправим в путешествие на поезде, это предметы, в названии которых есть звук [ш], а в тех названиях, где звука [ш] нет, те предметы в путешествие не отправятся.

 

         Развитие  мелкой  моторики.

         Логопед: ну, ребята! Вы так хорошо сегодня занимались! За это Миша и Маша подарят вам волшебные картинки, которые можно раскрасить!

 

Итог занятия!

Логопед: какой звук изучили? Кто приходил к нам в гости?

 Молодцы!  Хорошо  работали  на занятии, скажем Мише и Маше до свидания!