Использование ИКТ в работе специалиста с детьми с ООП
Автор: Потапова Анна Юрьевна
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Мишка и Маша»
Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению звука [ш]
Задачи:
1) закрепить слуховой и моторный образ звука [ш];
2) закрепление дифференциации звуков [с]- [ш];
3) автоматизировать [ш] в слогах и словах.
4) воспитывать умение вслушиваться в речь другого;
5) воспитывать у детей активность на занятии.
Оборудование: посылка, конверт с письмом; картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный мешочек.
Ход занятия
1.Орг.момент.
Логопед: Здравствуйте ребята! Ребята садитесь поудобнее, глазки закрыли, слушаем тишину.
Проигрываются различные неречевые звуки, дети отгадывают, что звучит.
-Молодцы. Ваши ушки всё хорошо услышали.
Постановка цели
Логопед: А сейчас, ребята, мы с вами будем заниматься и занятие у нас с вами будет необычное, а волшебное!..... Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто там (Заходит почтальон и приносит письмо).
-Посмотрите, нам пришло письмо из страны «Отгадай-ки» и в письме этом загадка. Слушаем.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (Медведь)
Правильно угадали, молодцы!
На доске появляется картинка медведя из мультика
Логопед: Посмотрите, ребята, к нам пришел настоящий медведь, а пришел он не один, со своей подружкой Машей. Они пришли к нам в гости, и хотят послушать, как вы хорошо произносите и слышите трудный звук Ш.
Сегодня мы будем стараться хорошо произносить и слушать звук [ш]. А Маша и Мишка нам будут помогать.
А Чтобы правильно говорить, надо потренироваться!
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Смотрим на картинки. Делаем гимнастику для язычка.
Накажем непослушный язычок
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произнеси,
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается…
Ты под счёт её держи
До пяти…до десяти
На качелях я качаюсь:
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Язык широкий положи,
Его края приподними,
Получилась чашечка.
Подержи её немножко.
Артикуляция звука [ш].
Логопед: давайте вместе произнесем звук Ш.
1. Губы округляем
2. Язык приподнимаем в форме чашечки
3. Воздух идёт тёплый
Это звук [ш].
Логопед: Что вам этот звук напоминает? (шипение змеи, шелест листьев, сковорода жарится…)
Игра «поймай звук»
Логопед: а сейчас, ребята, мы поиграем с Мишкой в игру, слушаем звук [ш].
Когда услышим звук [ш] хлопнем в ладоши и повторим слог в котором есть звук [ш].
Б, М, З, Ж, Ш, Д, С, Ш.
ШУ, МА, ША, РО, ВО, ШИ, ЗА, ЛУ, ШЕ, ТО
Логопед: молодцы, хорошо работаем. А теперь будьте внимательны. Ищем звук [Ш] в словах. Мишка и Маша будут проверять кто самый внимательный.
ДОМ, КОТ, ШАПКА, СТОЛ, ШУМ.
Логопед: Маше и Мише очень понравилось с вами играть. Вы так постарались, очень активно работали, пора отдохнуть. Маша приглашает вас сделать разминку.
4. Маша приглашает на физминутку
Делаем разминку по видоеобразцу.
Логопед: молодцы. Хорошо отдохнули! Миша тоже отдохнул и
Готов дальше заниматься. Миша и Маша принесли волшебный мешочек и хотят поиграть с нами.
Подходим к доске, нажимаем на доску и называем игрушку, которая появляется. Называем её правильно, выговариваем наш звук [ш].
(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).
Логопед: молодцы! Называли все красиво и правильно! Миша и Маша очень довольны!
На доске появляется поезд.
Логопед: ребята посмотрите, что это?
Дети: поезд.
Логопед: правильно, это поезд!
Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый поезд». На доске есть предметы, которые мы отправим в путешествие на поезде, это предметы, в названии которых есть звук [ш], а в тех названиях, где звука [ш] нет, те предметы в путешествие не отправятся.
Развитие мелкой моторики.
Логопед: ну, ребята! Вы так хорошо сегодня занимались! За это Миша и Маша подарят вам волшебные картинки, которые можно раскрасить!
Итог занятия!
Логопед: какой звук изучили? Кто приходил к нам в гости?
Молодцы! Хорошо работали на занятии, скажем Мише и Маше до свидания!