+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Имя существительное

Автор: Фидикова Светлана Васильевна

                                      План-конспект урока русского языка                                   

                                                               9 класс

                                   специальная (коррекционная) школа

 

Тема.  Имя существительное.

Задачи урока. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме через использование ИКТ;

развитие орфографической зоркости, навыков самостоятельности, самооценки и взаимопроверки;

коррекция мышления через использование упражнений в анализе, синтезе и обобщении;

памяти, внимания через  выполнение практических  заданий с презентацией;

воспитание интереса, положительного отношения к учению, нравственных качеств личности.

                                                ХОД   УРОКА.

  1. Организационный момент.

Коррекционно-развивающие упражнения.

            Расшифруй слово

                    Слайд 1.

         утюг  / урок/   сурок

- Тему урока определите самостоятельно, определив  какой частью речи являются данные слова.

                   Слайд 2

2.Объявление темы урока. Записать в тетрадь.

Сообщение задач урока.

3.Воспроизведение знаний по частям.

3.1              .Слайд 3.     «Исключи лишнее»

3.2.              Слайд 4-11   Разгадать ребусы  (ответы записать)

- Чем похожи слова?

- Какое слово лишнее? Подчеркнуть.

- На какой вопрос отвечают имена собственные?  Почему?

- На какой вопрос отвечают нарицательные существительные?

                   Слайд 12

3.3. - Что еще вспомните об имени существительном? Назовите его грамматические признаки.

       - Как определить род имен существительных?

                  Слайд 13

- Вспомните  три типа склонение имен существительных

                 Слайд 14

                                          Физминутка.

4. Выполнение практических заданий

(1 подгруппа работает на компьютерах, 2 подгруппа – по слайдам презентации, затем меняются)

 

             Индивидуальная работа на ПК

п/групповая работа с презентацией

                            Тест «Имя существительное»

  1. Выбери верное утверждение и подчеркни его:

Имя существительное – это…

1.часть слова

2 часть речи

3 член предложения

 

  1.  Выбери верное утверждение и подчеркни его:

Имя существительное – часть речи, которая обозначает…

1 признак предмета

2 действие предмета

3 обозначает предмет

 

3.Подчеркни имена существительные:

свет, бежать, доброта, зеленый, лисица, рисует, печенье.

 

4.Подчеркни имена существительные, отвечающие на вопрос  что?

встреча, клоун, игра, Павел, счастье

 

5. Подчеркни  одушевленные имена существительные:

сирень, тетя, кот, храбрость, победа

 

6. Подчеркни имена существительные, которые являются существительными женского рода

темный, шкаф, темнота, зеркало, скромность

 

7. Подчеркни имена существительные множественного числа:

Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка  крикливых  дроздов слетела с рябины.

 

     8.Подчеркни в предложении существительное  2 склонения

Нам  часто в жизни не хватает друзей и доброты.

 

 

    9.Определи имя существительное в предложении:

 

1

2

3

4

5

6

7

В

высоком

небе

летела

большая

стая

птиц

 

ответ подчеркни

1   .1, 3, 5, 6

2.    3, 6, 7

3.    2, 4, 5

 

      10.Вставь пропущенные окончания:

В деревн…,  на  речк…,  в альбом…,  в печал…,  от радост…,  с ветк…,   по  Сибир…,  в город…,  у постел…,  в чашк…

 

 

 

 

 

  1. Аукцион пословиц

         Слайд 15

Дополнить пословицы.

Записать только ту пословицу, где все слова являются именами существительными, указать их грамматические признаки (обратить внимание на существительное «время»)

Самопроверка ( на полях поставить «+»,  если все верно,  «-«,   если неверно

       Слайд 16

  1.   Слайд 17

Указать грамматические признаки существительных, вставить окончания

 Взаимопроверка

       Слайд  18

  1.  Слайд 19

Исправь ошибки в окончаниях

Самопроверка

      Слайд 20

                                              Гимнастика для глаз

5.Домашнее задание

(задания по карточкам)

Найти в ИНТЕРНЕТе  значение слов

группа 3 – мундир, кафтан, сюртук, пальто

группа 4 – гусар, гувернантка

6. Итог урока. Комментирование оценок.

               Слайд 21