Имя существительное
Автор: Фидикова Светлана Васильевна
План-конспект урока русского языка
9 класс
специальная (коррекционная) школа
Тема. Имя существительное.
Задачи урока. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме через использование ИКТ;
развитие орфографической зоркости, навыков самостоятельности, самооценки и взаимопроверки;
коррекция мышления через использование упражнений в анализе, синтезе и обобщении;
памяти, внимания через выполнение практических заданий с презентацией;
воспитание интереса, положительного отношения к учению, нравственных качеств личности.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Коррекционно-развивающие упражнения.
Расшифруй слово
Слайд 1.
утюг / урок/ сурок
- Тему урока определите самостоятельно, определив какой частью речи являются данные слова.
Слайд 2
2.Объявление темы урока. Записать в тетрадь.
Сообщение задач урока.
3.Воспроизведение знаний по частям.
3.1 .Слайд 3. «Исключи лишнее»
3.2. Слайд 4-11 Разгадать ребусы (ответы записать)
- Чем похожи слова?
- Какое слово лишнее? Подчеркнуть.
- На какой вопрос отвечают имена собственные? Почему?
- На какой вопрос отвечают нарицательные существительные?
Слайд 12
3.3. - Что еще вспомните об имени существительном? Назовите его грамматические признаки.
- Как определить род имен существительных?
Слайд 13
- Вспомните три типа склонение имен существительных
Слайд 14
Физминутка.
4. Выполнение практических заданий
(1 подгруппа работает на компьютерах, 2 подгруппа – по слайдам презентации, затем меняются)
Индивидуальная работа на ПК |
п/групповая работа с презентацией |
||||||||||||||
Тест «Имя существительное»
Имя существительное – это… 1.часть слова 2 часть речи 3 член предложения
Имя существительное – часть речи, которая обозначает… 1 признак предмета 2 действие предмета 3 обозначает предмет
3.Подчеркни имена существительные: свет, бежать, доброта, зеленый, лисица, рисует, печенье.
4.Подчеркни имена существительные, отвечающие на вопрос что? встреча, клоун, игра, Павел, счастье
5. Подчеркни одушевленные имена существительные: сирень, тетя, кот, храбрость, победа
6. Подчеркни имена существительные, которые являются существительными женского рода темный, шкаф, темнота, зеркало, скромность
7. Подчеркни имена существительные множественного числа: Ребята шли по лесной тропинке. Пахло грибами и листвой. Стайка крикливых дроздов слетела с рябины.
8.Подчеркни в предложении существительное 2 склонения Нам часто в жизни не хватает друзей и доброты.
9.Определи имя существительное в предложении:
ответ подчеркни 1 .1, 3, 5, 6 2. 3, 6, 7 3. 2, 4, 5
10.Вставь пропущенные окончания: В деревн…, на речк…, в альбом…, в печал…, от радост…, с ветк…, по Сибир…, в город…, у постел…, в чашк…
|
Слайд 15 Дополнить пословицы. Записать только ту пословицу, где все слова являются именами существительными, указать их грамматические признаки (обратить внимание на существительное «время») Самопроверка ( на полях поставить «+», если все верно, «-«, если неверно Слайд 16
Указать грамматические признаки существительных, вставить окончания Взаимопроверка Слайд 18
Исправь ошибки в окончаниях Самопроверка Слайд 20 |
Гимнастика для глаз
5.Домашнее задание
(задания по карточкам)
Найти в ИНТЕРНЕТе значение слов
группа 3 – мундир, кафтан, сюртук, пальто
группа 4 – гусар, гувернантка
6. Итог урока. Комментирование оценок.
Слайд 21