+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда и воспитателя в группе для обучающихся с ОВЗ

Автор: Бамбурова Мария Валентиновна

Интегрированная  коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в группе для обучающихся  с ОВЗ.

Учитель-логопед Бамбурова М.В. , первая категория

Воспитатель Генералова О.А., первая категория.

              Занятие по лексической теме: «В гостях у Осени»

Вид:  Интегрированное занятие с использованием различных видов деятельности

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: способствовать расширению и углублению знаний о диких животных, грибах, приметах осени.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

Учить в образовании притяжательных прилагательных;

Продолжать учить подбирать слова признаки;

Закрепить навык составления предложений с предлогами;

Закреплять представления о диких животных, их поведении осенью.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Развивать слуховое внимание, зрительное и фонематического восприятия, мышление, тонкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Компьютер; проектор, тропинка ; осенние деревья с табличкам слов; опавшие листья со словами, мольберт с плакатом-путаницей; элементы костюмов животных: Белка, ёж, медведь, заяц. Листья и капли для дыхательной гимнастики, презентация.

Ход занятия:

I.                  Организационный момент.

Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения учащихся.

(Дети заходят под фонограмму     со словами приветствия: «Здравствуйте, я Данил…»)

Воспитатель встречает детей и приглашает их встать в круг.

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в осенний лес в гости , а к кому, догадайтесь!

Пришла без красок и без кисти 
И  перекрасила все листья. (Осень)

 

Правильно , к самой  Осени.

Давайте возьмёмся за руки  и пожелаем друг другу «Доброго пути!»

А во и Осень , она встречает  нас на лесной опушке.Давайте помашем ей и поздороваемся.Здравствуй, Осень!

 

Осень-логопед : Здравствуйте , ребята!

II. Двигательное упражнение «Тропинка» на развитие фонематического восприятия.

Осень -Логопед:- Я вас давно жду! Пройти ко мне в лес вы можете  по тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и вы потревожите, например, мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идите  по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.

-бочка –кочка- дочка- ночка- кочка- квочка- кочка- точка-почка-кочка-

Сколько кочек вы перешагнули?

III.Повторение примет осени.

Воспитатель: Что мы можем сказать про  осень? Какая она?

Дети: Золотая, дождливая, грустная, холодная, сырая, ветреная.

Логопед: А почему золотая?

Дети: Потому что листики на деревьях желтого цвета, как золото блестят,

         сверкают…

Воспитатель: Почему грустная?

Дети: Потому что небо серого цвета, лето закончилось, птички улетели,

         скоро наступит долгая, холодная зима…

Воспитатель: Почему осень сырая?

Дети: Потому что часто идут дожди…

Логопед: А какие месяцы осени вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: А сейчас какой месяц?

Дети: Ноябрь, последний месяц осени. А если ноябрь последний месяц, значит осень какая?

Дети: Поздняя.

Логопед: И какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Логопед : А сейчас быстро отвечайте на вопросы

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать.

IV.

Логопед: Сегодня  я пригласила вас в осенний лес и посмотреть, как

готовятся к зиме лесные жители…

 

Посмотрите какое огромное дерево попалось нам на пути. С него упали несколько листьев, а на них написаны слова. К каждой ветке подбери листья подходящие по смыслу.

ОСЕННИЙ - … (дождь, ветер, лес)
ОСЕННЯЯ - … (непогода, пора

листва)

 

ОСЕННЕЕ - … (ненастье, настроение, утро)
ОСЕННИЕ - … (, дни, листья,)

 

V.  Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Осень (логопед):

У нас есть красивые листочки, возьмите их. Положите  листочки  на ладошку, сделайте  вдох носом и, выдох ртом, подув на листочки. 

 Образование родительного падежа.

- Как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?  Листопад.

- Летом нет чего?

-Листопада.

Аналогично проводится работа с капельками-дождь.

VI.Путаница «Кто  где живёт?»

 

 

Воспитатель:  Осень, а куда  же все зверята, попрятались? Я сейчас сама попробую догадаться, но если в чём-то ошибусь, ты,Осень ,и ребята  меня поправьте. Поселите животного в свой домик.

Медведь залез в дупло.

Заяц спрятался в норе.

Белка забралась в логово.

Лиса спит в берлоге.

Волк притаился под кустом.

Дети исправляют ошибки и расселяют животных в свои домики.

Осень. Молодцы ребята вы всех моих лесных друзей расселили в свои дома!

А кто это там спрятался за веткой? Посмотрите он живёт в берлоге и любит лакомиться малиной?

VII.Презентация отгадай лесного жителя.

Медведь Ой! Здравствуйте , ребята ! А зачем вы к нам в лес пришли?

Логопед с детьми: Мы идем в лес, смотреть, как готовятся к зиме все звери.

Кстати, Миша, а почему ты гуляешь, песни поешь и к зиме не готовишься?

Медведь: А зачем?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, объясните Мише, зачем звери к зиме готовятся?

Дети объясняют.одевают тёплые шубы, запасают еду., утепляют норки.

Медведь: А можно мне с вами? Может и я что-нибудь к зиме припасу…

Логопед с детьми: Конечно! Пойдем с нами.

Логопед: Ребята, отгадайте к кому мы пойдем.

VIII.Артикуляционная гимнастика. «Сказка про белочку»

С ветки на ветку, 
Быстрый, как мяч, 
Скачет по лесу 
Рыжий циркач. 
Вот на лету 
Он шишку сорвал, 
Прыгнул на ствол 
И в дупло убежал.

Дети: Белка.

Выходит Белка. Здравствуйте, ребята!

Логопед:Давайте с ней поздороваемся ласково: Здравствуй белочка!

Дети рассаживаются на пенечки, берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику.

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле “Лопаточка”.

Вот она проснулась

И весело нам улыбнулась “Улыбка”

Почистила зубки “Чистим зубы”

Прополоскала ротик “Полоскание рта”.

И пошла гулять, попрыгала по веткам

Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.

Насобирала грибов “Грибок”

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

У мишки ничего не получается! Он машет рукой.

IX.Физминутка

Воспитатель: А это кто там притаился под кустом?

Комочек пуха,

                   Длинное ухо,

                   Прыгает ловко,

                   Любит морковку.

Дети отгадывают загадку.(Заяц)

Логопед: А где же вся твоя семья?

Заяц: Они в доме порядок наводят, дом утепляют, к зиме готовятся.

Логопед: Ребята, а как называется вся семья зайца?

Дети: Заячья.

Логопед: А детки зайца как называются?

Дети: Зайчата.

Логопед: А мама их кто?

Дети: Зайчиха.

Физминутка с зайцем. У мишки ничего не получается! Он обижается.

X. Презентация-Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Ёжик: Ф-ф-ф…Безобразие какое! Что это тут делается?

Осень:Здравствуй , ёжик, к нам в гости пришли ребята! А ты куда, ёжик, собрался?

Ёжик: В лес иду. За грибами. Запас на зиму сделать.

Медведь: Вот грибы – это дело! И Мне запас на зиму нужен. Идем за грибами!

Логопед: Ну что, пойдем грибы собирать, ёжику помогать?

Воспитатель: Только помните, что грибы мы будем собирать…какие?

Дети: Съедобные. А ядовитые не будем собирать!

Воспитатель:

Презентация-Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных   .

А ты ,Мишка, каких грибов набрал?

 Логопед:

Игра «Четвёртый лишний» (обобщение — исключение)
(на экране три любых съедобных гриба и мухомор)
Что лишнее, почему? (ответы детей)

Мишка: Ну и не надо мне ваших грибов!

А теперь давайте почитаем сколько грибов у нас на полянке.

 

1до 10

XI. Рефлексия:

Воспитатель:

Кого в лесу встретили. Кто и что заготовил?

 Коллективная аппликация «Подарок для осени»

Логопед: А ты медведь что заготовил?

Медведь: Ничего!

Воспитатель : Зима на носу. Как же ты будешь зимовать?

 Медведь: Залягу в берлогу, буду до весны лапу

         Сосать!

XII. Итог занятия.

Воспитатель:И дети благодарят осень и собираются домой.

 

 Воспитатель: По извилистой дорожке

               Мы назад домой пойдём

(идти друг за другом, ступая по следам, разложенным на дорожке)

         Логопед:      Постарайтесь так пройти,

           Чтоб с дорожки не сойти.

               Как лисички мы пойдем,

           Аккуратненько пройдем.

(ходьба на носках, имитируя движения)