Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в город Числоград
Автор: Гладкова Ирина Владимировна
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
"Путешествие в город Числоград".
Цель - повышать интерес к предмету «математика».
Задачи
образовательные :
- закрепление навыков сложения, вычитания и умножения чисел в пределах 20;
- закрепление знаний о геометрических фигурах;
коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция познавательных процессов;
- развитие коммуникативных навыков общения;
воспитательные:
- сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.
Оборудование:
Карточки с примерами.
Таблички задачами.
Наборы геометрических фигур.
Действующие лица: Математика, Арифметика, Геометрия, Ноль, Единица, Плюс, Минус, Клякса.
Ход мероприятия.
1.Выходит царица Математика:
-Здравствуйте, ребята, и уважаемые взрослые! Я ,царица Математика, приглашаю Вас к себе в гости, в страну, где живут цифры, знаки и геометрические фигуры. Главный город моей страны называется Числоград. Туда могут попасть все, кто любит математику. Ребята, вы любите математику?...
- Попасть в страну нам помогут волшебные часы. Заводим?...
1,2,3,4,5 начинаю я считать,
6,7,8,9,10 заведём часы мы вместе.
Отправляемся в путешествие,
Нам там будет очень весело!
(Выходят дети в костюмах цифр от 1 до 9.Математика читает стихотворение.)
Цифры выстроились в ряд,
Как солдатики стоят.
Друг за другом по порядку
Маршируют нам в тетрадку.
Марш вперёд ,
Один и два,
Ать-два,
Три, четыре!
Шире шаг и плечи шире!
Ать-ать! Это пять!
Никому не отставать!
Выше голову держать!
Шесть, семь!
Слышно всем?
Строй держать! Не куролесить!
Восемь, девять, сто на месте!
(Цифры читают стихи о себе.)
Один: - Я один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Два: - Ну, а я вот цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Три: - А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
Четыре: - За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Пять: - А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Шесть: - Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Семь: - Я семёрка - кочерга.
У меня одна нога.
Восемь: - У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Девять: - Цифра девять, я девятка –
Цирковая акробатка.
2. Выходят Ноль и Арифметика.(Ноль плачет).
Математика: - Здравствуй, сестра Арифметика. Что у вас случилось?
Ноль: - Нечестно, нечестно, меня не позвали. (Плачет).
Математика: - Звали мы тебя, я точно помню. Покажите телеграмму, которую я вам отправила. Ой, а что это такое?
Арифметика: - Это проделки Кляксы, опять она начала проказничать! Это она оставила свою кляксу прямо на цифре ноль. Не плачь, нолик ,приглашала тебя Математика на наш праздник.
Единица:- Круглый ноль такой хорошенький,
Но не стоит ничегошеньки.
Арифметика: - Ты не права, Единица. А вот послушайте, ребята, сказку про ноль.
Сказка.
Арифметика:
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:
Ноль:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Автор:
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом.
Единица:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Арифметика:
- Ответил ноль.
Ноль:
- Я признаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!
Хором (Ноль и Единица):
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?
Арифметика: -Вот ,ребята, какая замечательная цифра ноль и обижать её не нужно.
Математика: - Да, цифра ноль имеет удивительные способности. Проверим вас, ребята? Знаете вы эти способности? Выполните задания?
(Детям выдаются листы с заданием. )
3. Выходят знаки «Плюс» и «Минус», спорят…
Плюс: - Я лучше!
Минус: - Нет, я лучше!
Плюс: - А я тебе говорю, что я лучше!
Минус: - Что ты ,братец, всё выдумываешь. Согласись, что я лучше!
Математика: - Здравствуйте, о чём вы спорите? Кто вы такие?
Плюс: Крестик – я зовуся плюсом,
Без меня не обойтись вам,
Если хочешь ты узнать,
Сколько будет три и пять,
Точно, без сомнения,
Выполню сложение.
Минус: - Мама утром испекла нам куличи.
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем - Вычитание !
Математика: Почему вы спорите?
Плюс: Клякса сказала, что я лучше.
Минус: Нет, нет, нет, она мне сказала, что лучше я.
Математика: - Опять эта клякса, противная какая. Всех ссорит в моей стране. Как же её поймать?
Плюс: - Надо правильно всё решать!
(Дети получают задание. ).
Математика: - Вот так ребята! Просто молодцы!
4. Выходит Геометрия.
Геометрия: - Ох-ох-ох! Что делать? Что же мне делать?
Математика: - Здравствуй, сестра Геометрия. А с тобой-то что случилось?
Геометрия: - Здравствуй, Математика! Посмотрите, ребята, кто-то набезобразничал. Все мои фигуры испортил. Даже я не могу понять , что это такое?
Математика: - Вижу ,опять не обошлось без проказницы Кляксы.
Геометрия: - Как я теперь буду жить без моих любимых фигур?
Математика: - Не расстраивайся, Геометрия. Ребята тебе сейчас помогут. Ребята, поможем Геометрии узнать фигуры?
(Геометрия показывает фигуры, а дети отгадывают.)
Геометрия: - Спасибо ,вам ребята, очень благодарна вам.
Математика: - А ребята ещё и дом из фигур для тебя построят.
(Дети выполняют задание: из геометрических фигур строят дом.)
5. Выбегает Клякса.
Клякса:- А мне, а мне дом! Я тоже хочу свой дом!
Математика: - А вот ты ,проказница! Как тебе не стыдно безобразничать!
Клякса: - Да, у вас и дома, и цифры, и фигуры , а я одна-одинёшенька…(плачет.)
Математика: - Что? Скучно тебе, нет у тебя друзей?
Клякса: - Да, никто со мной не дружит…
Математика: - Конечно, все ребята хотят писать красиво и аккуратно, без клякс. Хорошо, мы тебе подарим дом, выбирай любой, живи в нём, а в тетради к ребятам не заглядывай. Договорились?
Клякса: - Договорились. Спасибо, какие вы хорошие. Давайте поиграем, я знаю хорошую игру «На что похоже?»
( Дидактическая игра «На что похоже?». На листе бумаги нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Детям предлагают дорисовать фигуры , чтобы из них получились предметы.)
Клякса: - Молодцы, ребята!
Математика: - Наше путешествие подошло к концу. До свидания ,ребята, до новых встреч!