+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в город Числоград

Автор: Гладкова Ирина Владимировна

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

                                                               "Путешествие в город  Числоград".

 

Цель  -  повышать  интерес    к   предмету   «математика».

Задачи

образовательные :

   - закрепление навыков сложения, вычитания и умножения чисел в пределах 20;

   - закрепление знаний о  геометрических фигурах;

коррекционно-развивающие:

  - развитие и коррекция познавательных процессов;

  - развитие коммуникативных навыков общения;

воспитательные:  

   - сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

 

Оборудование:

 Карточки с примерами.

 Таблички задачами.

 Наборы геометрических фигур.

 

Действующие лица: Математика, Арифметика, Геометрия, Ноль, Единица, Плюс, Минус, Клякса.

 

 

Ход  мероприятия.

 

1.Выходит царица Математика:

-Здравствуйте, ребята, и уважаемые взрослые! Я ,царица Математика, приглашаю Вас к себе в гости, в страну, где живут цифры, знаки и  геометрические фигуры.  Главный город моей страны  называется  Числоград. Туда могут попасть все, кто любит математику. Ребята, вы любите математику?...

- Попасть в страну нам помогут волшебные часы. Заводим?...

1,2,3,4,5 начинаю я считать,

6,7,8,9,10  заведём часы мы вместе.

Отправляемся в путешествие,

Нам там будет очень весело!

 

(Выходят дети в костюмах цифр от 1 до 9.Математика читает стихотворение.)

 

Цифры выстроились в ряд,

Как солдатики стоят.

Друг за другом по порядку

Маршируют нам в тетрадку.

Марш вперёд ,

Один и два,

Ать-два,

Три, четыре!

Шире шаг и плечи шире!

Ать-ать! Это пять!

Никому не отставать!

Выше голову держать!

Шесть, семь!

Слышно всем?

Строй держать! Не куролесить!

Восемь, девять, сто на месте!

 

(Цифры читают стихи о себе.)

 

 

 

Один: - Я  один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Два: - Ну, а я вот цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Три: - А за двойкой - посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка-третий из значков.

Состоит из двух крючков.

Четыре: - За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Пять: - А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Шесть: - Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Семь: - Я семёрка - кочерга.

У меня одна нога.

Восемь: - У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Девять: - Цифра девять, я девятка –

Цирковая акробатка.

 

2. Выходят Ноль и Арифметика.(Ноль плачет).

 

Математика:  - Здравствуй, сестра Арифметика.  Что у вас случилось?

Ноль:  - Нечестно, нечестно, меня не позвали. (Плачет).

Математика:  - Звали мы тебя, я точно помню. Покажите телеграмму, которую я вам отправила.  Ой, а что это такое?

Арифметика:  - Это проделки Кляксы, опять она начала проказничать! Это она оставила свою кляксу прямо на цифре ноль. Не плачь, нолик ,приглашала тебя Математика на наш праздник.

Единица:- Круглый ноль такой хорошенький,

                    Но не стоит ничегошеньки.

Арифметика:  - Ты не права, Единица. А вот послушайте, ребята, сказку про ноль.

 

                Сказка.

Арифметика:

Сказал весёлый, круглый ноль,

Соседке - единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Автор:

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом.

Единица:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

 

Арифметика:

- Ответил ноль.

 

Ноль:

- Я признаю,

что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа!

Хором (Ноль и Единица):

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок

Пусть говорят, что мы ничто –

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки - целых двести?

Арифметика:  -Вот ,ребята, какая замечательная цифра ноль и обижать её не нужно.

 

Математика: - Да, цифра ноль имеет удивительные способности. Проверим вас, ребята? Знаете вы эти способности? Выполните задания?

 

(Детям  выдаются листы с заданием. )

 

 

3. Выходят знаки «Плюс» и «Минус», спорят…

Плюс: - Я лучше!

Минус: - Нет, я лучше!

Плюс: - А я тебе говорю, что я лучше!

Минус: - Что ты ,братец, всё выдумываешь. Согласись, что я лучше!

Математика: - Здравствуйте, о чём вы спорите? Кто вы такие?

Плюс: Крестик – я зовуся плюсом,

            Без меня не обойтись вам,

            Если хочешь ты узнать,

            Сколько будет три и пять,

            Точно, без сомнения,

            Выполню сложение.

Минус: - Мама утром испекла нам куличи.

                Сколько съесть мы не успели?

                Минус вам поможет тут!

                Меня минусом зовут,

                Я не крестик, но друзья

                Без меня никак нельзя!

                И вот мы - внимание?

                Выполняем - Вычитание !

Математика: Почему вы спорите?

Плюс: Клякса сказала, что я лучше.

Минус: Нет, нет, нет, она мне сказала, что лучше  я.

Математика: - Опять эта клякса, противная какая. Всех ссорит в моей стране. Как же её поймать?

Плюс: - Надо правильно всё решать!

 

(Дети получают задание.  ).

Математика: - Вот так ребята! Просто молодцы!

 

4. Выходит Геометрия.

Геометрия: - Ох-ох-ох! Что делать? Что же мне делать?

Математика: -  Здравствуй, сестра Геометрия. А с тобой-то  что  случилось?

Геометрия: -  Здравствуй, Математика! Посмотрите, ребята, кто-то набезобразничал. Все мои фигуры испортил. Даже я не могу понять , что это такое?

Математика:  - Вижу ,опять не обошлось без проказницы Кляксы.

Геометрия:  - Как я теперь буду жить без моих любимых фигур?

Математика: - Не расстраивайся, Геометрия. Ребята тебе сейчас помогут. Ребята, поможем Геометрии  узнать фигуры?

 

(Геометрия показывает фигуры, а дети отгадывают.)

 

Геометрия: - Спасибо ,вам  ребята, очень благодарна вам.

Математика: -  А ребята ещё и дом из фигур для тебя построят.

 

(Дети выполняют задание:  из геометрических фигур строят дом.)

 

5. Выбегает Клякса.

Клякса:- А мне, а мне дом! Я тоже хочу свой дом!

Математика: - А вот ты ,проказница! Как тебе не стыдно безобразничать!

Клякса: - Да, у вас и дома, и цифры, и фигуры , а я одна-одинёшенька…(плачет.)

Математика: - Что? Скучно тебе, нет у тебя друзей?

Клякса: - Да, никто со мной не дружит…

Математика: - Конечно, все ребята хотят писать красиво и аккуратно, без клякс. Хорошо, мы тебе подарим дом, выбирай любой, живи в нём, а в тетради к ребятам не заглядывай. Договорились?

Клякса: - Договорились. Спасибо, какие вы хорошие. Давайте поиграем, я знаю хорошую игру «На что похоже?»

 

( Дидактическая  игра  «На что похоже?».  На листе бумаги нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.  Детям предлагают дорисовать фигуры , чтобы из них получились предметы.)

 

Клякса: - Молодцы, ребята!

Математика: - Наше путешествие   подошло к концу. До свидания ,ребята, до новых встреч!