+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по рисованию "Кем я хочу быть

Автор: Вишнякова Алла Борисовна

Задачи:

1.     закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

2.     Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

3.     Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

4.     Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

 

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, карандаши, краски, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Врач … (лечит, а дворник … (убирает).

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

 

Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра«Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

«Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор,

Знает он, что я.

(Шофёр.) 

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

 (Пожарный)

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком.

(Плотник.) 

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …

 (Продавцы)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит.

(Врач.) 

Знает точно детвора:

Кормят вкусно …

 (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину …

(Художник) 

Мне поставила вчера

 Пять уколов.

 (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма к нам в ящик кладёт …

(Почтальон) 

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл.

 (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Повар».

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

(Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.)

 

Рефлексия: Педагог подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали; что понравилось на занятии.