+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект урока математики в коррекционно школе VIII вида "Сложение и вычитание в пределах 8

Автор: Гладкова Ирина Владимировна

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 8.

Тип урока: обобщения знаний.

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: урок-сказка.

Цель урока–закрепление навыка сложения и вычитания  чисел в пределах 8                             посредством    решения примеров и задачи.

Задачи:

- образовательные:

 1) продолжать закреплять навык присчитывания и отсчитывания единицы;

2) продолжать закреплять навык сложения и вычитания чисел;

3) продолжать работу по формированию умения составлять и  решать задачи;

4) закрепление знаний о геометрических фигурах.

-коррекционные:

1) развитие наглядно-образного мышления;

2) коррекция эмоционально-волевой сферы;

3) коррекция внимания (распределение, переключение, наблюдательность) посредством нахождения и пересчёта геометрических фигур;

4) развитие общей и мелкой моторики.

-воспитательные:

1) воспитывать интерес к предмету;

2) привитие любви к русскому народному творчеству (воспитание патриотизма).

Оборудование: тетради, учебники, раздаточный материал, маски героев сказки, «Теремок», презентация «Теремок»(ИКТ) .

                                                      Ход урока.

1.     Организационный момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

(1). - Здравствуйте, ребята! Первым сядет тот, кто пришёл в школу с мамой, бабушкой, папой, самостоятельно.

- Какой сейчас будет урок?

(2). Пальчиковая гимнастика.

- Сжали пальчики в кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Погуляли, погуляли,

И вернулись все опять.

2.     Основная часть урока.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.

Сообщение темы и целей урока.

(1). Мобилизирующее начало.

- Стоит терем- теремок, он не низок, не высок…

- Ребята, какая сказка начинается с этих слов? («Теремок»)

- Правильно, сегодня к нам на урок придут герои этой сказки. Чтобы они попали в теремок, нам нужно будет выполнить задания.

Первый сюжет сказки.

- Кто первым пришёл к теремку? (Мышка- норушка)

- Выходи мышка. (Выходит Даша П., проговаривает текст: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?)

(2). Работа в тетради.

– Чтобы мышка вошла в теремок нам нужно записать в тетради число, классная работа.

(3). Работа с числовым рядом 1-8.

Второй сюжет сказки.

- Кто второй прискакал к теремку? (Лягушка- квакушка)

- Выходи лягушка. (Выходит Ваня С., проговаривает текст: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?)

– Чтобы лягушка вошла в теремок нам нужно  вставить пропущенные числа.

0   1      3         6      8

(3). «Физкультминутка».

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам делать по порядку,

Раз, два, три, весело шагать,

Раз, два, три, руки поднимать,

Раз, два, три, прыгать и скакать. 

(4). Решение задачи. 

Третий сюжет сказки.

- Кто третий прискакал к теремку? (Зайка-побегайка)

- Выходи зайка. (Выходит Вова С., проговаривает текст: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?)

– Чтобы зайка вошёл в теремок нам нужно решить задачу.

- Что любит есть зайка? (Морковь)

Задача: Зайчик осенью   вырастил 8 морковок. За зиму он съел 6 морковок. Сколько морковок осталось у зайки?

 (Задача иллюстрируется на доске с помощью счётного материала.)

- Составляем решение. Сколько было морковок?  Сколько зайка съел? Какой поставим знак?

- Находите в тетради букву З и мою точку. Записываем решение в тетрадь.

8 м. – 6 м.= 2 м.

О. 2 м.

(5). Решение примеров.

Четвёртый сюжет сказки.

- Кто четвёртый пришёл к теремку? (Лисичка-сестричка)

- Выходи лисичка. (Выходит Лиза К., проговаривает текст: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?)

– Чтобы лисичка вошла в теремок нам нужно записать в тетрадь примеры и решить их.

Учитель на доске записывает примеры, дети списывают их в тетрадь.  Учитель по очереди вызывает детей к доске решать примеры (при необходимости оказывает помощь).

Ученики, справившиеся с работой быстрее остальных, получают дополнительные задания на карточках.

 (6). «Физкультминутка».

Пятый сюжет сказки.

- Кто пятый прибежал к теремку? (Волчок-серый бочок)

- Выходи волчок. (Выходит Вика Д., проговаривает текст: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?)

– Чтобы волчок вошёл в теремок нам нужно станцевать.

Мышка – норушка полы метёт,

Лягушка- квакушка пироги печёт,

Зайка- попрыгайка песни поёт,

Лисичка – сестричка танцует и поёт,

А волчок-серый бочок их охраняет.

(7). Работа с геометрическим материалом.

Шестой сюжет сказки.

- Кто шестой пришёл к теремку? (Медведь косолапый)

- Выходи медведь. (Выходит Денис Г., проговаривает текст: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?)

– Мы с вами знаем, что сделал медведь с теремком? (Сломал)

- Поможем героям сказки построить новый теремок.

На доске демонстрируется «теремок».

- Из каких фигур состоит «теремок»?

Каждому ученику задается вопрос:

- Назови, сколько на картинке  ...треугольников?…квадратов?... прямоугольников?

- А теперь каждый из вас сам построит «теремок». (Раздаточный материал.)

Ученики, справившиеся с работой быстрее остальных, получают дополнительное задание.

       3. Подведение итогов урока.

        Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу      учащихся.

-Сегодня вы молодцы, хорошо работали, особенно хорошо работали … . За работу вы получаете «»…

        4. Рефлексия.

        Цель -  самооценка учащихся.

-  Понравился вам урок?  Какое у вас настроение? Оцените его с помощью «солнышка»…

Урок окончен! Всем спасибо за урок!