+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Олимпийский урок "Международные детские Игры

Автор: Кутушева Айгуль Флоритовна

План – конспект  урока по физической культуре

(2 класс)

 

Тема урока: Олимпийский урок  «Международные детские Игры»

Цель урока:

·       Получить знания об истории возникновения Международных детских Игр.

·       Задачи: познакомить с историей и культурой проведения Международных детских Игр; содействовать развитию познавательной активности обучающихся, корригировать их мышление, память, восприятие, внимание и речь; воспитывать чувство гордости к спортивному наследию Родины, прививать интерес к занятиям спортом.    

 

К концу урока учащиеся научатся:

·       Излагать факты истории Олимпийских игр, их символику.

·       Отвечать на вопросы, оценивать свои действия, соотносить изученные понятия с примерами;

·       Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (работать в группе)

Место проведения: малый спорт зал.

Время проведения: 40 мин.

Дата: 25.09.2019 г.

Оборудование:

·       мультимедиа проектор,

·       экран, презентация,

·       картинки с зимними видами спорта,

·       музыка о спорте.

·        

Учитель физической культуры МБОУСОШ №8»:  Кутушева Айгуль Флоритовна

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Виды контроля

1.     «Самоопределение к деятельности» Организационный.

Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Включиться в деловой ритм. Настроиться на спортивный лад. 

Учитель включает музыку о Олимпиаде.

Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру?

Слушают музыку. Определяют ее тему, настроение (решительная, твердая, победоносная, как марш, как гимн, это песня о спорте)

 

Фронтальная

 

Устный вопрос

2.     Актуализация знаний, «Определение места данной темы в нашей жизни»

Выявить уровень знаний учащихся по данной теме. Развивать мыслительные навыки и устную речь: научиться формировать законченную фразу.

Какое знаменательное событие проходило  в нашей стране в 2014 году ? (Олимпийские игры) Где?(Сочи) Когда? Правильно. Именно поэтому этот год был Олимпийским. А паралимпийские игры ? Мы с вами уже проводили урок посвященный Олимпийским играм ,поэтому давайте вспомним некоторые моменты .Где зародились Олимпийские игры? ( в Олимпии) Кто был основателем Олимпийского движения (Пьер де Кубертен).Какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние).Что является основным символом О.И? (олимпийский огонь) Девиз О.И ? ( быстрее ,выше ,сильнее). Символом О И? (Пять колец ,которые олицетворяют единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх ) Так же обязательно произносится клятва ,которую произносят спортсмены и судьи («От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд») Так же на каждых О.И обязательно имеются свои эмблемы , талисманы и награды) Какие талисманы были у нас в Сочи? (зайка, медведь и леопард). А какие еще спортивные события проходили у нас в стране не так давно? Это всемирная летняя Универсиада в г.Казани в 2013 году (6-17 июля). А с 26 февраля по 2 марта в Уфе проходили 6 Зимние международные детские игры.  В них приняли участие подростки из 30 городов 20 стран мира и 30 городов России, в том числе из Австралии, Австрии, Германии, Италии, Казахстана, Нидерландов, Словении, Швейцарии, США, Южной Кореи и многих других.

Зимние Олимпийские игры.

Участвуют сильные спортсмены, которые защищают честь своей страны.  Есть символы -  флаг, и мишка, леопард и зайка.

 

Фронтальная

 

Устные ответы

3.     Изучение нового материала

Рассказ по теме урока.

Проводит рассказ : Именно МДИ будет посвящен наш сегодняшний олимпийский урок. Возможно кому то из нас посчастливится на них поучаствовать. Для начала немного об истории этих МДИ. Международные детские игры проводятся при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК): летние с 1968 года, зимние - с 1994 года. Впервые Международные Детские Игры прошли 5 июня 1968 года в городе Целе (Словения).С того момента состоялось уже 45 летних и 6 зимних Игр, в которых приняли участие команды более чем из 400 городов из 86 стран. Традиционно в них участвуют дети в возрасте от 12 до 15 лет. С момента основания в них приняли участие 37 тысяч юных спортсменов. Всего с 1968 года организовано 44 летних и 5 зимних Игр. Особенность Игр состоит в том, что в них принимают участие не национальные команды, а сборные городов. Интересно, что программу соревнований составляет столица Игр. Обязательное условие одно – виды спорта должны входить в олимпийскую программу. Программа детских Игр включает 21 вид спорта. Юные спортсмены будут соревноваться в легкой атлетике, баскетболе, волейболе, футболе, бадминтоне, настольном теннисе, спортивной гимнастике, шахматах; демонстрировать приемы спортивной борьбы, бокса, тхэквондо, фехтования.. А художественные гимнастки и танцоры поразят красотой и грацией. В программе также предусмотрены хоккей, фигурное катание и шорт-трек. Такого единения летних и зимних видов спорта ни на одних детских соревнованиях никогда не было! Одновременно юноши и девушки раскроют свои таланты не только в спорте, но и в поэзии, музыке, искусстве. В программу детских Игр вошли также интеллектуальные конкурсы задачи на сообразительность , скорость мышления и интеллект. Поэтому ДМИ проходят под девизом « Спорт-Искусство –Интеллект». Помимо девиза у этих игр ,как и у  олимпийских ,есть эмблема и талисман , которые придумывает город, в котором будут проходить игры. Например в 2013 году на летних играх в г.Новосибирске талисманом был тигренок Лигр ,а на зимних в Уфе медвежонок Батыр.

 

Слушают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Устные ответы

 

Выполнение действий по инструкции учителя

4.     Первичное осмысление и закрепление.

 

-Сегодня мы проведем свои Школьные Детские игры, которые тоже будут проходить под девизом « Спорт – Искусство – Интеллект»

-Готовы?

-Все спортсмены,  прежде чем выступить на соревнованиях много тренируются. Вот и мы, сейчас немного разомнемся. Направо . Налево за направляющим марш .

ОРУ по кругу. На носках, на пятках. Перестроение в 3 колонны.

ОРУ на месте.

- Размялись. Теперь можно и приступить к нашим соревнованиям. Любая олимпиада начинается с зажжения  олимпийского огня. Давайте встретим олимпийский огонь флеш-мобом. (флеш- моб)

А теперь самое время посоревноваться. У нас будут 3 команды. Названия наших команд будет исходить из олимпийских талисманов в Сочи: Зайка, Мишка и  Леопард. Каждая команда , которая лучше выполняет то или иное задание , получают олимпийскую золотую медаль.

Давайте проверим.

1)     Первый пункт нашего троебория , это спорт. Вид в котором мы будем соревноваться –это хоккей. Эстафета с ведением мяча клюшкой.

2)     Второй пункт троебория , это интеллект. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете историю олимпиады

( Сложите олимпийские кольца , подпишите каждое кальцо, какой континент оно обозначает и всей командой прокричать

Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!».

3)     Третий пункт троебория –это Искусство. Здесь побеждает та команда, которая лучше исполняет флеш-моб.

 

А теперь давайте подсчитаем сколько медалей  вы завоевали.

Молодцы.

А знаете ли вы сколько медалей завоевала наша сборная в неофициальном зачете на олимпийских играх?  А на паралимпийских?

 

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Обмениваются мнениями, слушают друг друга и принимают совместное решение;

Контролируют действия партнера;

Адекватно воспринимают оценку учителя;

 

Индивидуальная

Фронтальная

 

5.     Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Какой у нас сегодня был с вами урок? Чему он был посвящен ? Что нового вы узнали ? Вам понравился урок?

А теперь попробуйте сделать самоанализ нашей сегодняшней работы на уроке. У вас в руках 2 медали. Золотая и серебряная. Золотая медаль – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

Домашнее задание : нарисовать рисунок с видом из Международных детских игр.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Фронтальная

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Д/З.