+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок и фантазии

Автор: Кокуева Алиса Марсовна

Цель: формирование умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.

Развивающая: способствовать развитию у детей выразительности интонации, мимики, движений.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Реквизит: Волшебная палочка, картинки (солнышко, тучка, ветер, ёжик, зайчик, снежинки, деревья, два домика для сказки «Заюшкина избушка», костюмы и маски зверей.

Предварительная работа: Чтение сказкипересказ сказки, проговаривание чистоговорок и скороговорок, обыгрывание голосов зверей и их походки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычнуюсказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да – это театр.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А для чего театр нужен людям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. А как же называют людей, которые играют в театральных постановках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, актёры. Ребята, а как же называют людей, которые сидят в зале?

Дети: Зрители.

Воспитатель: И у нас сегодня как в настоящем театре присутствуют зрители. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать актерами?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в волшебный и сказочный мир театра, а как нам туда попасть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам помогу, фею сказки к нам приглашу, она то нам и поможет.

(На экране появляется фея)

Фея: Здравствуйте, ребята, слышала, что вы хотите попасть в волшебную страну. Я вам помогу, если вы отгадаете мою загадку:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!

Ответ: Волшебная палочка

Дети: Ответы детей.

Фея: Молодцы, конечно это волшебная палочка, она и поможет вам попасть в страну сказок и стать юными актёрами. Там вас ждёт много интересного, спешите друзья. 1,2,3 – палочку найди. Книжки любите читать там и палочку искать.

(Дети находят палочку в книжном уголке).

Воспитатель: Палочку нашли, значит теперь мы попадём в волшебную страну. А зачем нам туда вы не забыли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кем хотите стать?

Дети: Актёрами.

Воспитатель: Тогда в путь. Присаживайтесь на коврик, будем слова волшебные произносить.

Воспитатель вместе с детьми: Глазки закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем, 1,2,3 – в страну сказки попади.

Записка феи.

Хотите стать актёрами? Для начала потренируйте своё лицо, чтобы оно могло изобразить все ваши чувства. Превращайтесь в гномиков.

Воспитатель: А как нам в гномиков превратиться?

Дети: С помощью волшебной палочки.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

Воспитатель:

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, гномы покружитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. Что же ещё нам тут фея приготовила?

(Находим коробку с картинками и записку феи)

А почему бы вам не сыграть необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Готовы ли вы все вместе показать сказку?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Тут и картинки есть и текст сказки фея нам приготовила. Выбирайте, кто кем будет. Начнем!

(Распределение ролей, дети выбирают картинки - солнышко, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки.)

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Наступило утро и выглянуло солнышко. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить». Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Ветер подул сильнее, и деревья закачались. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушками. К зайчику подошел ежик и обнял его. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Повторите все вместе Пантомима.

Словарная работа: пантомима

Спросить индивидуально, каждого ребёнка.

Находим следующую записку феи, воспитатель читает.

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. А что для этого нужно сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова«Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!».

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка».

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Упражнение «Часики».

На стене часы у нас,

Скажут всем, который час

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

Упражнение «Качели».

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Воспитатель: Молодцы, а скороговорки какие знаете?

Дети: Шесть мышат в камышах шуршат.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Слишком много ножек у сороконожек.

Хорош пирожок, внутри творожок

Воспитатель: А чистоговорки?

Дети:

Су-су-су, су-су-су

белку видели в лесу.

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

сидит ворон на дубу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Зайке холодно зимой!

Жа-жа-жа, жа-жа-жа,