Конспект занятия "Путешествие в страну сказок и фантазии
Автор: Кокуева Алиса Марсовна
Цель: формирование умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.
Развивающая: способствовать развитию у детей выразительности интонации, мимики, движений.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.
Реквизит: Волшебная палочка, картинки (солнышко, тучка, ветер, ёжик, зайчик, снежинки, деревья, два домика для сказки «Заюшкина избушка», костюмы и маски зверей.
Предварительная работа: Чтение сказки, пересказ сказки, проговаривание чистоговорок и скороговорок, обыгрывание голосов зверей и их походки.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Да – это театр.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что такое театр?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А для чего театр нужен людям?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. А как же называют людей, которые играют в театральных постановках?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, актёры. Ребята, а как же называют людей, которые сидят в зале?
Дети: Зрители.
Воспитатель: И у нас сегодня как в настоящем театре присутствуют зрители. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать актерами?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в волшебный и сказочный мир театра, а как нам туда попасть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам помогу, фею сказки к нам приглашу, она то нам и поможет.
(На экране появляется фея)
Фея: Здравствуйте, ребята, слышала, что вы хотите попасть в волшебную страну. Я вам помогу, если вы отгадаете мою загадку:
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Ответ: Волшебная палочка
Дети: Ответы детей.
Фея: Молодцы, конечно это волшебная палочка, она и поможет вам попасть в страну сказок и стать юными актёрами. Там вас ждёт много интересного, спешите друзья. 1,2,3 – палочку найди. Книжки любите читать там и палочку искать.
(Дети находят палочку в книжном уголке).
Воспитатель: Палочку нашли, значит теперь мы попадём в волшебную страну. А зачем нам туда вы не забыли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кем хотите стать?
Дети: Актёрами.
Воспитатель: Тогда в путь. Присаживайтесь на коврик, будем слова волшебные произносить.
Воспитатель вместе с детьми: Глазки закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем, 1,2,3 – в страну сказки попади.
Записка феи.
Хотите стать актёрами? Для начала потренируйте своё лицо, чтобы оно могло изобразить все ваши чувства. Превращайтесь в гномиков.
Воспитатель: А как нам в гномиков превратиться?
Дети: С помощью волшебной палочки.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
Воспитатель:
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, гномы покружитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. Что же ещё нам тут фея приготовила?
(Находим коробку с картинками и записку феи)
А почему бы вам не сыграть необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Готовы ли вы все вместе показать сказку?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Тут и картинки есть и текст сказки фея нам приготовила. Выбирайте, кто кем будет. Начнем!
(Распределение ролей, дети выбирают картинки - солнышко, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки.)
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».
Воспитатель: Наступило утро и выглянуло солнышко. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить». Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Ветер подул сильнее, и деревья закачались. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушками. К зайчику подошел ежик и обнял его. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Повторите все вместе Пантомима.
Словарная работа: пантомима
Спросить индивидуально, каждого ребёнка.
Находим следующую записку феи, воспитатель читает.
Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. А что для этого нужно сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!».
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка».
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
Упражнение «Часики».
На стене часы у нас,
Скажут всем, который час
Когда вставать, когда гулять
И когда ложиться спать.
Упражнение «Качели».
Сделал дедушка качели,
На качели внуки сели.
Вверх – ух! Вниз – ух!
У всех захватывает дух!
Воспитатель: Молодцы, а скороговорки какие знаете?
Дети: Шесть мышат в камышах шуршат.
Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Слишком много ножек у сороконожек.
Хорош пирожок, внутри творожок
Воспитатель: А чистоговорки?
Дети:
Су-су-су, су-су-су
белку видели в лесу.
Бу-бу-бу, бу-бу-бу
сидит ворон на дубу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Зайке холодно зимой!
Жа-жа-жа, жа-жа-жа,