+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "Путешествие в весенний лес

Автор: Силкина Ирина Викторовна

Цель: Обобщение, закрепление, систематизация знаний детей.

Задачи:

Образовательные : Закреплять умение отгадывать загадки, упражнять в образовании глаголов, при помощи приставок; закреплять умение отвечать на  вопросы; закреплять знание основных цветов;  закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам ( форма, цвет); умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные :Воспитывать желание действовать в коллективе.

Развивающие: Способствовать развитию психических процессов: мышления, воображения, памяти, речи; развивать умение узнавать знакомых персонажей по силуэту, составленному из геометрических фигур.

Материалы и атрибуты: письмо ,с  силуэтом медведя,  птичка -игрушка, цветы и бабочки, набор домашних и диких животных, домик, мишка под ёлкой из геометрических фигур, раздаточный материал на каждого ребёнка- силуэты игрушек,  видеозапись ( звуки леса), макет леса, материал для аппликации (клеёнка, белый картон ½ формата А4, клейстер, кисточки, подставки, салфетки).

 

Ход занятия:

 Организационный момент. Игра «Здравствуй , друг!».

Дети стоят в кругу. Действуют по показу воспитателя, в соответствии с текстом:

Здравствуй, правая рука! ( показывают правую руку)

Здравствуй, левая рука! ( показывают левую руку)

Здравствуй, друг! ( поворачиваются к соседу справа, здороваются)

Здравствуй, друг! ( поворачиваются к соседу слева, здороваются)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! ( берутся за руки и покачивают руками) .

Затем дети находят необычное письмо , догадываются по силуэту на  конверте, что письмо от мишки . Мишка   приглашает детей в гости в лес:

«Как красив весенний лес, сколько он таит чудес,

Вам привет свой посылаю, к себе в гости приглашаю!»

Воспитатель:  Дети, нас мишка пригласил к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие в лес? А на чем мы поедем, догадайтесь сами.

Дети отгадывают загадку:

-Что за чудо этот дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус).

Занимайте места в автобусе ( дети садятся на стулья). Поехали!

Словесная игра: По дороге..( ехали) и на горку.. (въехали), потом с горки.. (съехали), прямо..( поехали), через мостик.. (переехали) и на свою остановку.. (приехали). Вот мы и в лесу.

Воспитатель показывает видеозапись «Звуки леса».

Звучат голоса птиц . Чьи голоса вы слышите? (Птички поют).

Посмотрите, к нам прилетела птичка.

Наверное, она хочет с нами поиграть.

Игра «Добавь слово»:

У человека есть дом , а у птички (гнездо),

У зверей есть шерсть, а у птицы (перья),

У человека нос, а у птицы (клюв),

У человека руки, а у птицы (крылья),

У человека ребёнок, а у птицы ( птенец).

Посмотрите, птичка не хочет от нас улетать. Птичка, мы идём в гости к мишке, покажешь нам дорогу?

Дети, посмотрите какая красивая полянка.  Что вы видите на ней? (Трава, цветы). Давайте  полюбуемся на цветы, которые  на ней растут.

(Перед детьми магнитная доска, на которой изображена зелёная поляна, с цветами ).

Воспитатель: Какого цвета трава, какие цветы ( красный, жёлтый, синий).

Воспитатель:  Дети, посмотрите над полянкой порхают бабочки. ( Раскладывает бабочек  над цветами на полянке. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.

Дидактическая игра: «Найди цветок для бабочки».

 Воспитатель: Молодцы, дети, помогли бабочкам найти свой цветок.

А нам пора двигаться дальше. Птичка, показывай нам дорогу.

Физкультминутка «В лесу»

Дети стоят возле стульчиков и выполняют движения, в соответствии с текстом:

Подул ветер (дети изображают, как дует ветер).

Зашумели листья деревьев ( дети поднимают руки верх  покачивают  руками из стороны в сторону, со звуком «ш-ш-ш»).

На небе появились серые тучи , нахмурилось небо( дети хмурятся)

Закапал дождик ( дети стучат пальчиком по ладони, приговаривая к «кап-кап».

А потом полил сильный дождь ( дети хлопают в ладоши)

Дождь закончился и выглянуло солнышко , улыбнулось и засияло! ( дети изображают как выглянуло солнышко)

Обрадовались птички солнышку и запели песенку ( дети изображают птичек)

Захлопали в ладоши дети! Все рады солнышку!

Воспитатель ставит на стол макет леса.

Воспитатель: Дети, мы с вами зашли в самую чащу леса. Какие деревья здесь растут? Сколько их? Какие они ( цвет, размер). Какие животные живут в лесу дикие или домашние?

Игра : «Помоги  животным найти дорогу домой».

Воспитатель выставляет несколько фигурок домашних и диких животных, предлагает поместить на макет только диких животных, домашних разместить около домика.

Дети, животные хотят поиграть с вами в прятки.

Игра « Кто спрятался за ёлку?»

Воспитатель прячет фигурку животного за ёлку, дети догадываются , кто спрятался.

Воспитатель показывает детям картинку, составленную из геометрических фигур – мишка под ёлкой. 

Воспитатель: А под этой ёлочкой кто сидит?  Здравствуй, мишка, наконец-то мы тебя нашли.  Посмотрите какой необычный мишка. На какие геометрические фигуры похоже тело, голова, уши, лапы ?  Мишку заколдовала волшебница. Чтобы его расколдовать, нужно прочитать стихи про мишку ( дети читают стихи).

Давайте развеселим мишку и подарим ему разные игрушки.

Аппликация « Игрушки».

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишка !