+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Правильное питание - залог здоровья

Автор: Нестерова Ольга Ивановна

 

Информационная карта проекта в старшей группе

                                    «Правильное питание - залог здоровья».
Задачи: 
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
2. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
3.Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии. 
4.Закреплять понятия «овощи», «фрукты», "ягоды", "молочные продукты", рассказать об их пользе для здоровья.
5.Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
6.Формировать потребность в здоровом питании, способствуя формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: 

по методу: информационно-познавательный.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности: среднесрочный (3 недели)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание, изобразительная, музыкальная, двигательная.  

Обеспечение проекта:

материально-техническое: мультимедийный проектор, магнитофон.

Предполагаемый результат:
- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд. 
- Знает о пользе молочных продуктов, свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. 
- Соблюдает элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.

Продукт проектной деятельности:  альбом ребусов "Полезные продукты"  

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

Этапы проекта:

1этап. Подготовительный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Оформление альбома ребусов «Полезные продукты».

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

7. Подборка презентаций по теме проекта.

2 этап. Выполнение проекта

1. Работа с детьми:

-Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов, правильном поведении за столом.

-Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

-Просмотр презентаций:  «Если хочешь быть здоров», «Витамины», «Грибы», «Здоровое питание», «Злаки», «Молоко и мед», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Полезные и вредные продукты», «Загадки о фруктах», «Стихи о фруктах».

- Художественная деятельность: лепка «Овощи и фрукты в нашей корзинке», аппликация «Где живут витамины?», рисование «Полезные продукты».

-Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.

- Экскурсия на пищеблок -знакомить детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.

-Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»- продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- Настольная игра «Пирамида здоровья».

- Дидактические игры:

·        «Ждем гостей»- учить детей правильно подбирать продукты (раскладывать картинки) для приготовления различных блюд;

·        «Съедобное-несъедобное»-расширять знания детей об овощах;

·        «Да-нет», «Узнай по описанию», «На что похоже», пальчиковые игры.

- Сюжетно - ролевая игра «Кафе «Вкусно и полезно»- продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом- закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.

-Опытно - исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»- учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

2. Работа с родителями:  Подготовка альбома ребусов  «Полезные продукты»- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с произведениями поэтов и писателей.

3. Работа с педагогами: подготовка альбома «Стихи, пословицы, загадки о продуктах»-  оформление консультации «Полезные продукты», «Чем кормить ребенка летом»- дать рекомендации родителям о том, чем кормить ребенка в летний период.

3 этап. Результаты

Разгадывание ребусов о полезных и вредных продуктах.

Проведение вечера развлечения «За здоровьем в детский сад»

 

Литература:

1. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.

2. Л.Ф.Тихомирова. Уроки здоровья для детей 5-8 лет.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Комаровой. Старшая группа.