Правильное питание - залог здоровья
Автор: Нестерова Ольга Ивановна
Информационная карта проекта в старшей группе
«Правильное питание - залог здоровья».
Задачи:
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
2. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
3.Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии.
4.Закреплять понятия «овощи», «фрукты», "ягоды", "молочные продукты", рассказать об их пользе для здоровья.
5.Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
6.Формировать потребность в здоровом питании, способствуя формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
по методу: информационно-познавательный.
по количеству участников: групповой.
по продолжительности: среднесрочный (3 недели)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта:
материально-техническое: мультимедийный проектор, магнитофон.
Предполагаемый результат:
- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.
- Знает о пользе молочных продуктов, свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
- Соблюдает элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.
Продукт проектной деятельности: альбом ребусов "Полезные продукты"
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)
Этапы проекта:
1этап. Подготовительный
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Оформление альбома ребусов «Полезные продукты».
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Подборка презентаций по теме проекта.
2 этап. Выполнение проекта
1. Работа с детьми:
-Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов, правильном поведении за столом.
-Рассматривание иллюстраций по темам бесед.
-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
-Просмотр презентаций: «Если хочешь быть здоров», «Витамины», «Грибы», «Здоровое питание», «Злаки», «Молоко и мед», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Полезные и вредные продукты», «Загадки о фруктах», «Стихи о фруктах».
- Художественная деятельность: лепка «Овощи и фрукты в нашей корзинке», аппликация «Где живут витамины?», рисование «Полезные продукты».
-Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.
- Экскурсия на пищеблок -знакомить детей с работой поваров детского сада, оборудованием кухни.
-Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»- продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
- Настольная игра «Пирамида здоровья».
- Дидактические игры:
· «Ждем гостей»- учить детей правильно подбирать продукты (раскладывать картинки) для приготовления различных блюд;
· «Съедобное-несъедобное»-расширять знания детей об овощах;
· «Да-нет», «Узнай по описанию», «На что похоже», пальчиковые игры.
- Сюжетно - ролевая игра «Кафе «Вкусно и полезно»- продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом- закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.
-Опытно - исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»- учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.
2. Работа с родителями: Подготовка альбома ребусов «Полезные продукты»- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с произведениями поэтов и писателей.
3. Работа с педагогами: подготовка альбома «Стихи, пословицы, загадки о продуктах»- оформление консультации «Полезные продукты», «Чем кормить ребенка летом»- дать рекомендации родителям о том, чем кормить ребенка в летний период.
3 этап. Результаты
Разгадывание ребусов о полезных и вредных продуктах.
Проведение вечера развлечения «За здоровьем в детский сад»
Литература:
1. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.
2. Л.Ф.Тихомирова. Уроки здоровья для детей 5-8 лет.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Комаровой. Старшая группа.