+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на острова РАЗУМА

Автор: Прусакова Светлана Вениаминовна, Павлова Любовь Алексеевна

 

 

 

Прусакова Светлана Вениаминовна, старший воспитатель МБДОУ «Кугесьский д/с «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики.

 

Павлова Любовь Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Кугесьский д/с «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики.

 

Предложенный материал содержит игры, задания, направленные на формирование у детей навыков создания творческого продукта: составление сравнений, математических задач, различных загадок, которые органично включаются в различные виды занятий.

 

 

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

 

Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации.

 

Задачи:

 

  • Учить пользоваться морфологической таблицей с целью формирования логического мышления;
  • упражнять в использовании символов для характеристики объекта («символическая аналогия»);
  • Развивать творческое воображение;
  • закрепить знания детей о светлых и темных тонах, о геометрических фигурах;
  • развивать ассоциативное мышление;
  • развивать речь;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;
  • воспитывать творческую личность.

 

Оборудование: мольберты, морфологическая таблица с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разных тонов  на магнитах, предметные картинки: абажур, еж и т.д., открытки с загадками, картинки отгадок диких животных (медведь, волк, заяц), коробка с конфетами

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать?

 

Дети: да!

 

Педагог: А что такое путешествие? Как вы понимаете слово путешествие?

 

Дети отвечают

 

Педагог: (подводит итог) Путешествие — передвижение по какой-либо территории. Вот и Незнайка оправился в путешествие на острова РАЗУМА и не может никак вернуться в детский сад. Что же делать? Как ему помочь?

 

Дети: ответы детей

 

Педагог: Давайте мы ему поможем вернуться в детский сад. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие искать Незнайку - Неумейку?

 

Дети: ответы детей

 

Педагог: у нас нет космического корабля и капитана? У меня есть только геометрические фигуры. Что же делать? Как быть?

 

Дети: предлагают свои варианты

 

Педагог: посмотрите на эту таблицу. Она какая-то необычная. Может с её помощью  мы сможем смоделировать - космический корабль?

 

Дети: отвечают

 

Педагог: чтобы нам смоделировать космический корабль, нам нужно определить какие части есть у корабля.

 

Дети: нос, корпус, иллюминатор, крылья

 

Педагог: вот мы с вами разобрались, теперь приступаем к работе.

 

Педагог: Давайте попробуем по этим знакам построить корабль

 

Дети с помощью формулы моделируют космический корабль

 

А( 2), Б(3), В(4), Г( 1) .

 

Педагог: Первый знак А(2), найдем его. Что это? Треугольник. Ставим его на мольберт.

 

Педагог: Затем найдем Б(3). Это что? Трапеция.

 

Педагог: Следующий знак В(4). Что это? Треугольник. Добавляем его к нашему кораблю

 

Педагог: И последний знак Г( 1) – крылья.

 

Педагог: корабль у нас готов отправляемся в наше путешествие на острова РАЗУМА , а я буду вашим капитаном!

 

Команда готова? 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК!

 

Вот мы и прилетели на острова РАЗУМА которые называются: «Отгадай– ка» «Рассуждай – ка»,  «Расставляй – ка», «Отвечай – ка», 

 

Первый остров на нашем пути – «Отгадай– ка»

 

 Жители этого острова любят играть в игру «Много - мало»

 

Правило игры: я буду называть примеры ситуаций, а вы будете выполнять такие действия: если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить (достаточно – рука на руку) .

 

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)

 

Одно ведро воды - для муравья?

 

Одно ведро воды - для слона?

 

Одно солнце в небе?

 

Один дом - для всех людей?

 

Одна нога у человека?

 

Одна ножка у гриба?

 

(Педагог во время игры уточняет почему данная ситуация относится к понятию много или мало)

 

Педагог: Ребята в игру мы поиграли, а Незнайки - Неумейки в этом городе нет! Отправляемся дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем. » дети вместе с педагогом двигаются по кругу имитируя движения поезда останавливаясь перед доской)

 

Педагог: И  мы прибыли на остров «Рассуждай – ка».

 

Жители нам предлагают поиграть в известную нам игру «На что похоже? »

 

Игра «На что похоже? »

 

Правила игры: на экране появляются предметные картинки дети говорят на что похоже (например, абажур похож на гриб, зонт; ёж – на игольницу, ёлку, кактус и т. д.)

 

Педагог: вот мы с вами побывали уже на 2-х островах: Отгадай-ка и Рассуждай-ка

 

 А Незнайку мы ещё и не встречали где же он может быть? Может быть на следующем острове? Отправляемся в путь. (дети двигаются по кругу с движением летающего самолета)

 

Педагог: А путешествие продолжается, нас ждет остров «Расставляй – ка».

 

Дидактическая игра «Светлее – темнее» по методу линейной данетки

 

Воспитатель располагает на наборном полотне или фланелеграфе ряд геометрических фигур, раскрашенных в разные оттенки одного цвета от самого светлого до самого темного:

 

круг – ромб – треугольник –квадрат – прямоугольник – овал – трапеция.

 

Педагог объясняет по правилам игры «Да-нет»

 

(круг-темнее ромба? (да, нет), светлее? (да, нет), ромб темнее круга? (да, нет), Светлее? (да, нет), Ромб темнее треугольника? (да, нет), и т.д)

 

Вперед! К новым испытаниям!

 

Нас ждет последний остров, «Отвечай – ка».

 

Здесь лежит записка с загадками. Нам необходимо их разгадать. Будьте внимательны! Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

 

• В пустом стакане есть орехи?

 

• Снег идет летом?

 

• Понедельник после вторника?

 

• Суп едят вилкой?

 

• Кошка боится мышки?

 

• Ноябрь осенний месяц?

 

• Дерево выше, чем куст?

 

• Морковь бывает синяя?

 

• Мама старше бабушки?

 

• Берлога медведя на ветке?

 

Педагог: А вот еще загадки, с  картинками.

 

Дидактическая игра «Загадки - отгадки». (Дети называют правильный ответ) находят картинки-отгадки и ставят сами на мольберт)

 

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

 

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

 

(медведь) .

 

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

 

(волк) .

 

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

 

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

 

(заяц) .

 

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

 

В лесу живет, в деревне кур крадет».

 

(лиса) .

 

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку) .

 

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

 

(дикие животные) .

 

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, а где же Незнайка? А вот какое-то письмо лежит.

 

Большое спасибо, вам ребята. Раз вы читаете это письмо, значит добрались до нужного места. Я не потерялся,  просто хотел проверить вас, как вы умеете думать и рассуждать. Молодцы. Со всеми заданиями справились. Сейчас я дома со своими друзьями. А в знак благодарности, что вы отправились меня выручать,  я приготовил вам сюрприз.

 

Чтобы найти сюрприз, вы должны отгадать последнее задание: сделать 2 шага вперед, 3 направо, 3 вперед и т. д.

 

А вот и коробка с сюрпризом. Показать коробку с сюрпризом (конфеты для детей).

 

Педагог: А сейчас нам надо возвращаться домой на нашем космическом корабле.

 

Приготовится к полёту 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК! (звучит звук самолета). Вот мы снова в детском саду.

 

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие закончено. Молодцы!

 

Итог:

 

Педагог: скажите, где мы с вами были и что мы делали? Что вам понравилось больше всего! Хотели бы снова отправиться в путешествие?

 

Дети: отвечают

 

Педагог: мне тоже понравилось с вами путешествовать. И Незнайка очень рад. Что мы помогли ему вернуться в детский сад. Но пришло время прощаться. До свидания! Спасибо за проведённое время!