Роль взрослого в творческом процессе
Автор: Пшеничникова Олеся Владимировна
В условиях ДОУ работу по развитию творческих способностей необходимо начинать с того момента, когда ребенок, будучи совсем маленьким, приходит в детский сад.
Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы. Дошкольник воспринимает и изучает окружающий мир не разумом, а органами чувств, поэтому для его эффективного развития необходимо максимальное воздействие на чувственную, эмоциональную сферу. В возрасте 2-3 лет ребенок очень восприимчив к музыке, театру, литературе, устному народному творчеству. Поэтому эти и другие виды искусства могут быть использованы с целью пробуждения чувственной сферы ребенка. В процессе слушания музыки, совершая под ее сопровождение свои первые ритмические движения, встречаясь с героями сказок, слушая стихи, потешки, прибаутки, ребенок испытывает первые эстетические переживания, развивает чувственную сферу. Так создается благоприятная среда для общего развития ребенка, в частности для пробуждения его природного потенциала.