Классный час "Что такое доброта?
Автор: Смирнова Виктория Игоревна
Классный час в 5 классе
«Что такое доброта»
Цели:
- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
- воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;
- формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
В начале классного часа учащиеся делятся на 5 групп. Предварительно готовятся смайлики, награждения.
Первое задание
Отгадайте загадки! Все они связаны с одним словом. После того как вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить!
a. Что бывает у тебя, когда вокруг всё хорошо? Когда на небе солнышко и дождик уж прошел.
b. Чем чаще его делаешь ты людям, тем чаще делают его тебе. То, что является ответом - всегда находится в душе.
c. Сладок его вкус, да не съесть. Приятен вид, да не увидеть. Всегда оно так близко есть, но, к сожалению, его не потрогать.
d. Что всегда с тобой в дороге? Отгоняет все тревоги! Всегда поможет нам в пути, ты лишь сумей его спасти.
e. Когда в тебе нет любви и на душе только злоба скребётся, сколько его не зови - оно уж не отзовется.
f. Его легко увидеть в любящих тебя глазах, какими всегда смотрит на ребёнка мать.
g. Никак его нам не поймать, веревкой прочной не связать. Вот так непрост его характер, который трудно описать.
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте. И эпиграфом к нашему классному часу, я хочу взять такие слова:
Добро и зло творить всегда
во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
добро творить трудней!
Давайте кто-нибудь из вас его прочитает.
Но прежде чем мы начнем, я попрошу вас улыбнутся друг другу. Посмотрите как стало в классе светло. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Итак, тема нашего классного часа: что такое доброта?
И сейчас я хочу проверить, все ли из вас знают, что же такое доброта. У меня на доске включено задание, в котором вам необходимо выходить по одному, и выбрав одну пчелку перенести ее в нужный домик: в добро или в зло. Если вы помещаете пчелку в неправильный домик, то она вернется на свое место. И соответственно команда не получает баллы. Задание понятно? Тогда по одному подходим к доске и начинаем игру.
Какие вы молодцы! Знаете, что можно отнести к добру, а что относится к злу.
А теперь приступим к следующему заданию: проверим знаете ли вы пословицы. Ваша задача: выбрать самого смелого из вашей команды. В его задачи будет входить соединение пословиц. Кто правильно соединит пословицу, тот и получает балл.
Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь проверим какие вы актеры. Пусть один из вас (по одному) подойдет к доске и нажмет на одну из картинок. В результате вы попадете на страничку с заданием, в котором вам нужно будет показать, что вы сделаете в той или иной ситуации.
Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду открывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)
А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье?
Ученики. МАМА.
Как она заботится о вас?
А как вы думаете почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – доброта”?
(Около солнца всегда тепло, а рядом с мамой не может быть зла.)
(Высказывания детей.)
А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?
Я хочу, что бы мы с вами посмотрели сейчас одно видео, которое создал Вова для своей мамы, на котором он поздравляет ее с днем матери!
А теперь я предлагаю провести с вами анкету “Добрый ли вы человек?”
- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
- Любите ли вы злые шутки?
- Вы злопамятны?
- Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
- Умеете ли на практике применять свои способности?
- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
- Вы охотно выполняете просьбы?
- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Подведём итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Ребята, знаете, иногда добро превращается в зло. Давайте с вами вместе составим правила доброты.
- Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
- Прощать ошибки других..
- Не жадничать.
- Жалеть других.
- Не завидовать.
- Помогать людям.
- Делиться последним с другом.
- Защищать слабого.
- Прощать ошибки другим.