Конспект образовательной ситуации "Путешествие на остров счастья
Автор: Филатова Ольга Борисовна
Образовательная ситуация «Остров счастья».
Дети входят в зал и приветствуют гостей:
В зале гости дорогие
Вот и мы сюда пришли.
Мы ребята озорные
Шлем привет вам от души.
В. дорогие гости, полюбуйтесь на наших деток. Они у нас замечательные. Надеемся, что вместе с нами вы проведете время интересно. Для начала предлагаю получше познакомиться, чтобы лучше узнать друг друга, а для этого сыграем в игру «Наоборот».
- вы, гости, шумные?
- вы, гости, грустные?
- вы, гости, сердитые?
Нам приятно с вами познакомиться, а теперь вы познакомьтесь с нами.
- мы, ребята, злые?
- мы, ребята, плохие?
- мы, ребята, глупые?
Вот мы какие!
В. теперь присядьте, и я расскажу, зачем мы здесь собрались.
Сегодня и детей, и взрослых мы приглашаем в путешествие.
- что такое путешествие?
- как называется человек, который путешествует?
- какими качествами должен обладать путешественник?
- куда можно отправиться в путешествие?
А я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров.
- что такое остров?
Мы отправимся на волшебный остров – остров счастья.
- что такое счастье?
Воспитатель просит одного из гостей прочитать стихотворение Эммы Мошковской «Счастливый остров».
Я был на счастливом острове,
Там я катался на ослике!
И там грузовик мой валялся,
Который давно потерялся!
И была там чашечка белая
Опять совершенно целая!
И лампа была
Не разбитая,
И мама была
Не сердитая…
- на каком острове оказался герой стихотворения?
- что было для него настоящим счастьем? (покататься на ослике, найти потерянный грузовик, целые чашка и лампа, главное – мама совсем не сердитая).
- что вы хотели бы найти на острове счастья?
- как, по – вашему мнению выглядит остров счастья?
- какой из двух островов похож на остров счастья? (слайды на экране).
Путешественники обязательно берут с собой нужные вещи.
-каждый из вас сможет взять с собой только один необходимый предмет. Подумайте и решите, что вам больше всего пригодиться на острове счастья?
- А где находится этот остров? Как узнать? (нужна карта или схема маршрута). На экране постепенно появляется карта.
Д/с – Красная Шапочка: тропинка (ходьба), болото (прыжки с кочки на кочку), лес (ходьба полуприсядью).
!!!У Красной Шапочки было день рожденье, ей исполнилось 7 лет, и бабушка подарила ей 7 новых красных шапочек. Девочка поблагодарила бабушку и стала думать, что с ними делать. Что вы ей посоветуете?
Красная Шапочка – Буратино: сельская дорога(лошадка), мост через пропасть (идем по канату).
!!!Буратино со своими друзьями решил показать спектакль. Нужно расклеить афиши, но в городе нет клея. Что можно придумать , чтобы люди узнали эту новость?
Буратино – Море: появился Карабас (убегаем змейкой).
На берегу моря появилась колдунья Завида (на экране письмо от нее).
Письмо: Ха-ха-ха. Никакого острова счастья нет. Я его уничтожила. Когда – то на острове счастья ярко светило солнце, пели птицы, росло много деревьев и цветов. И жила на острове красавица принцесса, у которой было волшебное зеркало. Оно все показывало наоборот, превращая черное в белое, злых людей в добрых, а дождливую погоду в солнечную. Поэтому на острове всегда все были счастливы. Я похитила это зеркало. И с его помощью превратила принцессу в уродину, уничтожила все цветы, волшебный мост и сам остров! Так что если хотите попасть на остров счастья, вам придется сильно потрудиться. Если не испугаетесь, то в следующем письме я пришлю вам сложные задания.
Хи – хи – хи! Колдунья Завида.
В. что будем делать – вернемся обратно, или попробуем решить задачи колдуньи Завиды, чтобы попасть на остров счастья?...
На экране появляется новое письмо от колдуньи.
Письмо: Пусть девочка с двумя косичками и двумя ленточками пройдет через лабиринт, а в конце пути узнает, что вам делать дальше. Хи – хи – хи. Колдунья Завида.
Девочка проходит лабиринт и в конце пути упирается в камень, читает надпись на нем «Подними камень». Под камнем находит конверт с заданием и детали для солнца.
Игра «Укрась слово».
Украсьте слово «солнце» словами – признаками и тогда солнце снова взойдет над островом. Лучик можно прикрепить только сказав, какое бывает солнце. (горячее, круглое, большое, и т. д.).
На экране появляется новое письмо от колдуньи.
Письмо: Я отправила вам посылку. Вы ее найдете, если отгадаете загадку.
Всех встречает, провожает.
Всех впускает, выпускает.
Никого не обижает,
А ее все толкают. (Дверь).
Дети за дверью находят посылку. В ней 3 пакета.
1. В мешке сложены детали моста. Вы его построите, если решите мою задачу: две ступеньки одного цвета не должны лежать рядом, …..(потом проверяют постройку по картинке на экране).
2. В пакете сложены осколки острова счастья. Предложить детям и гостям нарисовать свой осколок одним любимым цветом. В центре зала выкладывается остров из осколков.
3. В пакете смятые цветы. Мы их оживляем, опуская в стакан с водой.
В. Вот мы и попали на остров счастья.
- что на нем можно делать? Предложить танец на песню «Большой хоровод».
В. Колдунья Завида нам не сказала, что на острове росло волшебное дерево. Я его нашла. Если на него повязать ленточку и загадать желание, то оно обязательно сбудется. (завязываем ленточки)
В. Ой-ой-ой. Мы забыли освободить принцессу и вернуть ей волшебное зеркало. Мы обязательно придем еще на остров и сделаем это, а сейчас нам пора возвращаться.
Рефлексия.