+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект образовательной ситуации "Путешествие на остров счастья

Автор: Филатова Ольга Борисовна

Образовательная ситуация «Остров счастья».

 

Дети входят в зал и приветствуют гостей:

В зале гости дорогие

Вот и мы сюда пришли.

Мы ребята озорные

Шлем привет вам от души.

 

В. дорогие гости, полюбуйтесь на наших деток. Они у нас замечательные. Надеемся, что вместе с нами вы проведете время интересно. Для начала предлагаю получше познакомиться, чтобы лучше узнать друг друга, а для этого сыграем в игру «Наоборот».

- вы, гости, шумные?

- вы, гости, грустные?

- вы, гости, сердитые?

Нам приятно с вами познакомиться, а теперь вы познакомьтесь с нами.

- мы, ребята, злые?

- мы, ребята, плохие?

- мы, ребята, глупые?

Вот мы какие!

В. теперь присядьте, и я расскажу, зачем мы здесь собрались.

Сегодня и детей, и взрослых мы приглашаем в путешествие.

- что такое путешествие?

- как называется человек, который путешествует?

- какими качествами должен обладать путешественник?

- куда можно отправиться в путешествие?

А я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров.

- что такое остров?

Мы отправимся на волшебный остров – остров счастья.

- что такое счастье?

Воспитатель просит одного из гостей прочитать стихотворение Эммы Мошковской «Счастливый остров».

 

Я был на счастливом острове,
Там я катался на ослике!
И там грузовик мой валялся,
Который давно потерялся!

 

И была там чашечка белая
 Опять совершенно целая!
И лампа была
 Не разбитая,
И мама была
 Не сердитая…

- на каком острове оказался герой стихотворения?

- что было для него настоящим счастьем? (покататься на ослике, найти потерянный грузовик, целые чашка и лампа,  главное – мама совсем не сердитая).

- что вы хотели бы найти на острове счастья?

- как, по – вашему мнению выглядит остров счастья?

- какой из двух островов похож на остров счастья? (слайды на экране).

Путешественники обязательно берут с собой нужные вещи.

-каждый из вас сможет взять с собой только один необходимый предмет. Подумайте и решите, что вам больше всего пригодиться на острове счастья?

- А где находится этот остров? Как узнать? (нужна карта или схема маршрута). На экране постепенно появляется карта.

Д/с – Красная Шапочка: тропинка (ходьба), болото (прыжки с кочки на кочку), лес (ходьба полуприсядью).

!!!У  Красной Шапочки было день рожденье, ей исполнилось 7 лет, и бабушка подарила ей 7 новых красных шапочек. Девочка поблагодарила бабушку и стала думать, что с ними делать. Что вы ей посоветуете?

Красная Шапочка – Буратино: сельская дорога(лошадка), мост через пропасть (идем по канату).

!!!Буратино со своими друзьями решил показать спектакль. Нужно расклеить афиши, но в городе нет клея. Что можно придумать , чтобы люди узнали эту новость?

Буратино – Море: появился Карабас (убегаем змейкой).

На берегу моря появилась колдунья Завида (на экране письмо от нее).

Письмо: Ха-ха-ха. Никакого острова счастья нет. Я его уничтожила. Когда – то на острове счастья ярко светило солнце, пели птицы, росло много деревьев и цветов. И жила на острове красавица принцесса, у которой было волшебное зеркало. Оно все показывало наоборот, превращая черное в белое, злых людей в добрых, а дождливую погоду в солнечную. Поэтому на острове всегда все были счастливы. Я похитила это зеркало. И с его помощью превратила принцессу в уродину, уничтожила все цветы, волшебный мост и сам остров! Так что если хотите попасть на остров счастья, вам придется сильно потрудиться. Если не испугаетесь, то в следующем письме я пришлю вам сложные задания.
Хи – хи – хи! Колдунья Завида.

В. что будем делать – вернемся обратно, или попробуем решить задачи колдуньи Завиды, чтобы попасть на остров счастья?...

На экране появляется новое письмо от колдуньи.

Письмо: Пусть девочка с двумя косичками и двумя ленточками пройдет через лабиринт, а в конце пути узнает, что вам делать дальше. Хи – хи – хи. Колдунья Завида.

Девочка проходит лабиринт и в конце пути упирается в камень, читает надпись на нем «Подними камень». Под камнем находит конверт с заданием и детали для солнца.

Игра «Укрась слово».

Украсьте слово «солнце» словами – признаками и тогда солнце снова взойдет над островом. Лучик можно прикрепить только сказав, какое бывает солнце. (горячее, круглое, большое, и т. д.).

На экране появляется новое письмо от колдуньи.

Письмо: Я отправила вам посылку. Вы ее найдете, если отгадаете загадку.

Всех встречает, провожает.

Всех впускает, выпускает.

Никого не обижает,

А ее все толкают. (Дверь).

Дети за дверью находят посылку. В ней 3 пакета.

1.     В  мешке сложены детали моста. Вы его построите, если решите мою задачу: две ступеньки одного цвета не должны лежать рядом, …..(потом проверяют постройку по картинке на экране).

2.     В пакете сложены осколки острова счастья. Предложить детям и гостям нарисовать свой осколок одним любимым цветом. В центре зала выкладывается остров из осколков.

3.     В пакете смятые цветы. Мы их оживляем, опуская в стакан с водой.

В. Вот мы и попали на остров счастья.

- что на нем можно делать? Предложить танец на песню «Большой хоровод».

В. Колдунья Завида нам не сказала, что на острове росло волшебное дерево. Я его нашла. Если на него повязать ленточку и загадать желание, то оно обязательно сбудется. (завязываем ленточки)

В. Ой-ой-ой. Мы забыли освободить принцессу и вернуть ей волшебное зеркало. Мы обязательно придем еще на остров и сделаем это, а сейчас нам пора возвращаться.

 

Рефлексия.