Классный час "День знаний
Автор: Валеева Юлия Ураловна
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)
Задачи:
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово.
Учитель. - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
2. Знакомство учителя и учеников 3 класса.
Вы заметили, что в нашем классе стало светлее? Это потому, что у нас новый ученик. я хочу представить вам новых учеников Мармазян Спартак. Надеюсь, что вы быстро подружитесь, и Спартаку будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 25!
- Ребята, давайте познакомимся поближе.
Игра «Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
- Сколько у нас девочек?
Сколько у нас мальчиков?
Есть ли у нас Саши?
Есть ли у нас Даши?
Есть ли у нас Миши?
У кого есть сестренки?
У кого есть братишки?
Кто правша?
А кто левша?
Кто любит голубой?
Кто любит красный?
А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)
Кто родился весной?
Кто родился осенью?
Кто любит зиму?
Кто любит лето?..
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
За лето вы увидели много интересного.
· Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
· потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
· помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
· попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
· приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
· покивайте головой те, кто вырос за лето;
· постучите по коленкам те, кто читал летом книги.
Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания.
А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»?
- ТРУДНОСТЬ ?!
- В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)
1. Сказочная литература.
2. Забавная математика
3.Озорная грамматика
4. Забавный окружающий мир.
5. Урок безопасности
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
1 урок Сказочная литература.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Профессия Айболита? (Доктор)
11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
14. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)
15. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
Вопросы - ответ:
- Как звали сына царя Салтана? Гвидон
- Из чего Фея сделала для Золушки карету? Из тыквы
- В какой сказке зима с летом встречаются? Двенадцать месяцев
- Герой сказки, который живёт на крыше? Карлсон
- Сестрица Иванушки? Аленушка
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? Вечность
- Какого цвета волосы Мальвины? Голубого
- Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? Артемон
- Из чего была сделана туфелька Золушки? Из хрусталя
- Шарманщик смастеривший Буратино? Карло
- Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? Тортилла
- Какие цветы выращивали Кай и Герда? Розы
- Какое лекарство давала Мальвина Буратино? Касторка
- Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро)
- Какие весёлые животные жили у бабуси? (Гуси)
–Командам родителей и детей предлагаю ответить на вопросы и показать свои знания в области детской литературы.
Вопросы 2-ой команде:
1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
3. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
5. Весёлый человечек – луковка. (Чипполино)
6. Лиса – спутница кота Базилио. (Алиса)
7. От кого убежала посуда? (От Федоры)
8. Автор сказки про Вини-Пуха. (А.Милн)
9. Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)
10. Содержимое Страшилы. (Солома)
11. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло)
12. Оружие железного дровосека. (Топор)
13. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила)
14. Остатки от козлика. (Рожки да ножки)
15. Чем ловил волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк»? (Хвостом)
16. Второе название скатерти. (Самобранка)
17. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
18. В кого превратилось чудище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)
19. Какая сказка рассказывает огородную историю? («Репка»)
20. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для Кощея Бессмертного? (Игла)
- 18. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена? (В лебедей)
- 19. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Урок 2. Забавная математика
Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы учили вас 2 года. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)