Конспект занятия "Осень
Автор: Кокуева Алиса Марсовна
«Осень»,Кокуева Алиса Марсовна,г.Междуреченск,Кемеровская область.МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Ромашка"
Цели: - расширять знания детей о времени года осень.
- замечать изменения в природе.
- закрепить понятие, что сборы урожая характерны для осени.
- развивать чувство композиции при выполнении аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга! Приветствие называется «Карусель хлопков». Это, когда мы передаем свой привет по кругу. Я вас научу! Нужно три раза хлопнуть в ладоши соседа и очень быстро сказать «привет, привет, привет».
Почувствовали теплый привет от друга? Какое у вас настроение? Вижу, что вы улыбаетесь, значит хорошее.
Основная часть:
Ребята, я хочу вам прочитать одно очень интересное стихотворение.
"Наступила осень. "
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
А какие еще времена года вы знаете?
Почему, когда наступила осень, сад пожелтел, а листья на березе золотом загорели?
Ребята, а вы заметили, как поменялась погода?
Давайте, мы поиграем в игру «Ветерок». Для этого нам нужны осенние листья. Кладем наши осенние листья на стол и представляем, что мы ветерок. Дуем на листочки. Посмотрите, какой красивый листопад у нас получилось. Листочки мы уберем в сторонку, они нам еще пригодятся.
Осень не только принесла нам ветер, дождь и тучки! Но и много вкусного и полезного урожая. Кто-нибудь знает, что делают люди осенью на своих огородах?
Давайте и мы с вами соберем наш урожай. Игра называется «Овощи и фрукты». На столе лежит урожай – овощи и фрукты. Наша задача урожай перебрать. В одну корзину мы складываем овощи, а в другую фрукты.
Молодцы! Мы постарались на славу!
А сейчас, я вам предлагаю сделать общую аппликацию «Осеннее дерево». Кто мне скажет, что у меня здесь изображено? Правильно! Это дерево! Чего нам не хватает для того, чтобы назвать его осенним? Правильно, листьев красного и желтого цвета. А такие листья у нас как раз есть. В начале занятия мы устраивали листопад и вот пригодились нам листочки.
Аппликация. На листе ватмана изображено дерево без листвы. Дети подходят с листьями, смазывают их клеем и с помощью воспитателя клеят к дереву.
Итог занятия:
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! О каком времени года мы сегодня говорили? Молодцы! Мы и дерево украсили и урожай собрали!