+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по краеведению в средней группе "Путешествие в сказку Бажова "Серебряное копытце

Автор: Родионова Галина Андреевна

Цель: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова, формировать знания детей об Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, родному краю, доброе отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

2. активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий;

3. обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях;

4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

5. Познакомить с национальной русской одеждой и внутренним убранством русской избы;

6. Учить координировать движения с речью;

7. Развивать физические качества ребенка в процессе освоения подвижной игры, развивать интерес к народным играм и традициям;

8. Развивать у детей чувство ритма, умение петь и двигаться под музыку.

9. Продолжать учить передавать в аппликации предметные изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

10. Закреплять приемы разрезания бумажных полосок на прямоугольники и квадраты

Словарная работа:

Обогащение и активизация словаря: край — Урал, изба, рубашка косоворотка, кушак, сарафан, название убранства избы (садник, крынка, горшок, скамья, печь, половики, балалайка, название камней.

Предварительная работа: просмотр сказки ПБажова «Серебряное копытце», беседы о П. П. Бажове и о драгоценных камнях Урала, рассматривание макета по сказке «Серебряное копытце»

Материалы и оборудование:

Оборудование и инвентарь: письмо, кукла Даренки, плетеная тарелка с камнями, шкатулка с бусами, платок расписной, клеенки, заготовки для бус по количеству детей, презентация, ноут бук.

Музыкасказочная из фильма «один дома».

Ход НОД:

Организационный момент в группе.

Воспитатель: Ребята. Нам сегодня пришло письмо, хотите я его прочитаю? (ответ)

Открываю конверт и достаю фотографию Коковани.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нам пишет-узнали? (ответ)

Письмо: Здравствуйте, ребята! Прошу вашей помощи: навестите, пожалуйста, мою внучку, Даренку. Я надолго ухожу на охоту, а она очень грустит и скучает одна. Дед Кокованя.

Воспитатель: Ребята, вы помните кто такой дед Кокованя? Из какой он сказки(ответы детей) Правильно, он из сказки «Серебряное копытце», которую написал уральский сказочник Павел Бажов. Ну что, вы согласны помочь дедушке? (ответы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть платок, да платок-то непростой из бабушкиного сундука, волшебный. Вот он-то нам и поможет перенестись в сказку Бажова. Возьмите платок за края. Включается музыка- сказочная.

Глазки вы сейчас закроете

И тихонечко постойте

Платком ярким мы махнем

В сказку Бажова попадем

В хороводе покружились,

Где сейчас мы очутились? (дети открывают глаза, загорается свет, слайд 1-серебряное копытце)

Лес, деревья, снег кругом,

Мы поближе подойдем.

Воспитатель обращает внимание на домик. В окно выглядывает Даренка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Даренка в окно смотрит, наверное нас поджидает.

Даренка выходит.

Даренка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Дед Кокованя ушел на охоту и оставил меня одну в избе ждать его прихода. Скучно мне одной, проходите в избу, погостите.

Даренка приглашает в избу, дети и воспитатель проходят.

Даренка: Проходите, присаживайтесь. (дети садятся на скамейку)Посмотрите, как мы живем: печку топим, чтобы было тепло и готовим в ней пищу: кашу варим, картошечку в горшке. Вот так вот мы живем, не тужим.

Воспитатель: А это, что такое у тебя в тарелочке стоит?

Даренка: А это камушки, я нашла их возле избы, это мне подарил Серебряное копытце.

Воспитатель: Это не простые камушки, а наши уральские самоцветы.

Уральские камни-самоцветы очень высоко ценятся во всём мире. Из них изготавливают украшения, вазы, чаши, картины, они служат оберегами.

«Пальчиковая гимнастика»

Показывает шкатулку с бусами.

Даренка: Ребята, эти украшения сделаны из камней. Предлагаю и вам сделать для себя красивые бусы, пройдем в мастерскую.

А теперь, ребята, пора возвращаться в детский сад. Возьму я опять свой волшебный платок.

Глазки вы сейчас закроете

И тихонечко постоите.

Платком ярким мы махнем

В детский сад попадем.

(Играет музыка- сказочная)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А с кем мы встретились в сказочном лесу? Что узнали нового? Храните бусы в память о путешествии в сказку ПБажова.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Прошу вашей помощи: навестите, пожалуйста, мою внучку, Даренку. Я надолго ухожу на охоту, а она очень грустит и скучает одна. Дед Кокованя.

Воспитатель: Ребята, вы помните кто такой дед Кокованя? Из какой он сказки(ответы детей) Правильно, он из сказки «Серебряное копытце», которую написал уральский сказочник Павел Бажов. Ну что, вы согласны помочь дедушке? (ответы)