Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы "Спешат по дорогам машины
Автор: Навматуллина Лада Мелисовна
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы
«Спешат по дорогам машины»
Воспитатель: Навматуллина Лада Мелисовна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о профессии шофер.
Задачи.
Образовательные:
- Дать детям понятие о профессии шофёр.
- Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании.
- Активизировать пассивный словарь.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, воображение
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр.
- Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.
Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки, плюшевый медвежонок, ежик), ТСО (музыкальный центр), фонограмма со звуками проезжающих машин.
Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Ход.
Дети сидят полукругом. На столе у педагога стоят легковой и грузовой игрушечные автомобили. За рулем грузового автомобиля сидит медвежонок, за рулем легкового ежик. Педагог включает фонограмму со звуками улицы и шумом машин.
Педагог: Ребята, вы знаете, что это за звуки?
Дети: Шум на улице.
Педагог: А что их издает?
Дети: Машины.
Педагог: Шуршат по дороге
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Работа шофёра
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Посмотрите ребята, кто к нам приехал?
Дети: Мишка и Ежик.
Педагог: А на каком автомобиле приехал Мишка?
Дети: На грузовом.
Педагог: А Ежик?
Дети: На легковом.
Педагог: Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название – легковой. Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может перевозить грузовик?
Дети: Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи
Педагог: Правильно!
Мощный транспорт - грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы.
А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две игрушки. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика?
Дети: У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна.
Педагог: Фары нужны для того, чтобы освещать дорогу, колеса, чтобы машина смогла ехать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гараж».
Педагог раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной. Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине.
Педагог: Молодцы! Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Как называется человек этой профессии? Верно, шофер или водитель. Для того, чтобы управлять автомобилем, нужны водительские права. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках такая большая машина может наделать немало бед. Водитель или шофер должен не только хорошо управлять машиной, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее.
Сейчас я хочу вам предложить стать водителями.
Педагог предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны.
Педагог: «Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит».
Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.
Вывод:
Педагог: Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.