+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы "Спешат по дорогам машины

Автор: Навматуллина Лада Мелисовна

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы

«Спешат по дорогам машины»

Воспитатель: Навматуллина Лада Мелисовна

 

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о профессии шофер.

Задачи.

Образовательные:

- Дать детям понятие о профессии шофёр.

- Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании.

- Активизировать пассивный словарь.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, воображение

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр.

- Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

 

Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки, плюшевый медвежонок, ежик), ТСО (музыкальный центр), фонограмма со звуками проезжающих машин.

 

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

 

Ход.

Дети сидят полукругом. На столе у педагога стоят легковой и грузовой игрушечные автомобили. За рулем грузового автомобиля сидит медвежонок, за рулем легкового ежик. Педагог включает фонограмму со звуками улицы и шумом машин.

Педагог: Ребята, вы знаете, что это за звуки?

Дети: Шум на улице.

Педагог: А что их издает?

Дети: Машины.

Педагог: Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Посмотрите ребята, кто к нам приехал?

Дети: Мишка и Ежик.

Педагог: А на каком автомобиле приехал Мишка?

Дети: На грузовом.

Педагог: А Ежик?

Дети: На легковом.

Педагог: Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название – легковой. Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может перевозить грузовик?

Дети: Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи

Педагог: Правильно!

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы.

А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две игрушки. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика?

Дети: У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна.

Педагог: Фары нужны для того, чтобы освещать дорогу, колеса, чтобы машина смогла ехать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гараж».

Педагог раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой  машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной. Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине.

Педагог: Молодцы! Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Как называется человек этой профессии? Верно, шофер или водитель. Для того, чтобы управлять автомобилем, нужны водительские права. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках такая большая машина может наделать немало бед. Водитель или шофер должен не только хорошо управлять машиной, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее.

Сейчас я хочу вам предложить стать водителями.

Педагог предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны.

Педагог: «Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит».

Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

Вывод:

Педагог: Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много   узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.