+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД "Такой разный театр

Автор: Шубникова Валентина Васильевна

В.: Дети, сегодня мы будем говорить о волшебстве и чудесных превращениях. Скажите, где происходят чудесные превращения и волшебство? 

Д. В сказках.

В.: А вы любите сказки? (Ответы детей)

В.: А где можно увидеть сказку?

Д.: В театре.

В.: Театр – это всегда сказка, чудо, волшебство.  А как называют людей, которые выступают на сцене.

Д.:  Артисты, актеры.

В.: Актер – главное лицо в театре. Актёр – это человек, который на некоторое время превращается в кого-то или во что-то. Он может быть кошкой, собакой, цветком или кем угодно. Благодаря мастерству актёра на сцене оживают любимые герои сказки. Вы смотрите спектакль и верите, что перед вами настоящий Буратино, Мальвина или Красная Шапочка. И чем талантливее актёр, тем больше мы верим в эти превращения. Помогают актёрам перевоплощаться грим, костюмы и парики.

          Актёр – одна из древнейших профессий. В старину актёры устраивали представления прямо под открытым небом. В наше время построены разные виды театров, где актёры показывают сказки, разыгрывают спектакли.

Театры бывают разные по жанру. Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют – это оперный театр.

Театры,  в которых артисты танцуют и все чувства выражают танцевальными движениями – это балет.

Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой  -это театр пантомимы.

- Дети, скажите, что такое жесты?

Д.: Это движение рук, головы, тела.

В.: А что такое мимика?

Д.:  Это выражение лица.

В. Чаще всего актёры используют мимику и жесты одновременно и получается -  пантомима. Все действия происходят без слов.

Предлагаю вам, ребята, стать актёрами театра пантомимы.

         А теперь пора пришла общаться жестами, друзья.

         Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

         (Я, ты, внизу, вверху, до свидания, иди сюда, нельзя)

В.  А сейчас выполним упражнение «Представьте себе».

В руках у вас большое-пребольшое яблоко. Вы широко открываете рот и кусаете его. Ой, оно кислое!

В руках у вас конфета, разворачиваем фантик, кладём конфету в рот, жуём, м-м-м -  вкусно!

Дети, с помощью чего мы передали содержание текста?

Д.:  С Помощью движения рук, тела, головы, лица.

В.:  А если содержание передаётся мимикой и жестами одновременно, что это?

Д.:  Пантомима.

В.:  А сейчас предлагаю вам стать актёрами-кукловодами.

                   Чтоб рука артисткой стала,

                   Нужно очень-очень мало:

          Специальные перчатки,

          Ум, талант и всё в порядке!

 Ребята, управлять куклами – не сложно! Кукла надевается так:

На указательный палец – голова,  а на большой и средний палец – ручки или лапки. Если встретились две куклы, то одно слушает не двигаясь, а вторая говорит, выполняя соответствующие движения, речь должна совпадать с движениями куклы.

А вот и мой волшебный сундучок.

                     Вы скорей ко мне идите, сундучок мой посмотрите!

Эти куклы называют «Би-ба-бо». Если вы их правильно наденете, то куклы оживут. Приглашаю вас, актёров-кукловодов, в сказку, а в какую, вы узнаете,  отгадав мою загадку:

          Зайка в нём жил и лягушка-квакушка.

          Волк и лисичка и мышка-норушка.

           Только медведь поместиться не смог.

           С треском разрушил наш … (теремок)

           Раскрывайте шире уши, открывайте свои глазки,

           Мы расскажем и покажем, замечательную сказку.

( Импровизация сказки «Теремок»)

В.:  Дети, кем вы сейчас были?

Д.: Артистами, актёрами-кукловодами.

В.: Понравилось вам быть артистами?  ( Ответы детей)

В.: Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, вы настоящие артисты!