Конспект НОД "Такой разный театр
Автор: Шубникова Валентина Васильевна
В.: Дети, сегодня мы будем говорить о волшебстве и чудесных превращениях. Скажите, где происходят чудесные превращения и волшебство?
Д. В сказках.
В.: А вы любите сказки? (Ответы детей)
В.: А где можно увидеть сказку?
Д.: В театре.
В.: Театр – это всегда сказка, чудо, волшебство. А как называют людей, которые выступают на сцене.
Д.: Артисты, актеры.
В.: Актер – главное лицо в театре. Актёр – это человек, который на некоторое время превращается в кого-то или во что-то. Он может быть кошкой, собакой, цветком или кем угодно. Благодаря мастерству актёра на сцене оживают любимые герои сказки. Вы смотрите спектакль и верите, что перед вами настоящий Буратино, Мальвина или Красная Шапочка. И чем талантливее актёр, тем больше мы верим в эти превращения. Помогают актёрам перевоплощаться грим, костюмы и парики.
Актёр – одна из древнейших профессий. В старину актёры устраивали представления прямо под открытым небом. В наше время построены разные виды театров, где актёры показывают сказки, разыгрывают спектакли.
Театры бывают разные по жанру. Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют – это оперный театр.
Театры, в которых артисты танцуют и все чувства выражают танцевальными движениями – это балет.
Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой -это театр пантомимы.
- Дети, скажите, что такое жесты?
Д.: Это движение рук, головы, тела.
В.: А что такое мимика?
Д.: Это выражение лица.
В. Чаще всего актёры используют мимику и жесты одновременно и получается - пантомима. Все действия происходят без слов.
Предлагаю вам, ребята, стать актёрами театра пантомимы.
А теперь пора пришла общаться жестами, друзья.
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
(Я, ты, внизу, вверху, до свидания, иди сюда, нельзя)
В. А сейчас выполним упражнение «Представьте себе».
В руках у вас большое-пребольшое яблоко. Вы широко открываете рот и кусаете его. Ой, оно кислое!
В руках у вас конфета, разворачиваем фантик, кладём конфету в рот, жуём, м-м-м - вкусно!
Дети, с помощью чего мы передали содержание текста?
Д.: С Помощью движения рук, тела, головы, лица.
В.: А если содержание передаётся мимикой и жестами одновременно, что это?
Д.: Пантомима.
В.: А сейчас предлагаю вам стать актёрами-кукловодами.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант и всё в порядке!
Ребята, управлять куклами – не сложно! Кукла надевается так:
На указательный палец – голова, а на большой и средний палец – ручки или лапки. Если встретились две куклы, то одно слушает не двигаясь, а вторая говорит, выполняя соответствующие движения, речь должна совпадать с движениями куклы.
А вот и мой волшебный сундучок.
Вы скорей ко мне идите, сундучок мой посмотрите!
Эти куклы называют «Би-ба-бо». Если вы их правильно наденете, то куклы оживут. Приглашаю вас, актёров-кукловодов, в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка.
Волк и лисичка и мышка-норушка.
Только медведь поместиться не смог.
С треском разрушил наш … (теремок)
Раскрывайте шире уши, открывайте свои глазки,
Мы расскажем и покажем, замечательную сказку.
( Импровизация сказки «Теремок»)
В.: Дети, кем вы сейчас были?
Д.: Артистами, актёрами-кукловодами.
В.: Понравилось вам быть артистами? ( Ответы детей)
В.: Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, вы настоящие артисты!