Конспект занятия по рисованию "Рябинка
Автор: Гашицкая Лариса Васильевна
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: Рисование «Рябинка»
Возрастная группа: 1 младшая
Форма совместной деятельности: беседа, игра, рассказывание, рисование.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Листы белой бумаги, на которой нарисована ветка рябины, гуашь красного цвета, палочки ватные.
Литературные: чтение потешки «С добрым утром!»
Музыкальные: Физминутка «Ветер дует»
Оборудование: Листы белой бумаги, на которой нарисована ветка рябины, гуашь красного цвета, палочки ватные.
Цель: Продолжать формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования, дорисовывать пальчиком сюжет рисунка.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знание красного и зеленого цвета.
Развивающие: Расширять изобразительные возможности, формировать умение и желание рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательные: Проявлять гуманное отношение к птицам, вызвать стремление заботиться о них, воспитывать любовь к природе.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
(Ксюша А., Юра, Марк) Формировать умение выполнять работу аккуратно.
Ход деятельности
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап. Организационный. |
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль) С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам) С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем) С добрым утром солнце! (ручки в сторону) Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Ребята, посмотрите, пожалуйста: к нам в гости прилетела птичка-синичка! Синичка: - Здравствуйте. Ребята, у меня случилась беда. На ветке рябины не осталось ягодок, и я не могу покормить своих птенцов. |
Выполняют движения по тексту.
Рассматривают синичку |
2 этап. Основной.
|
Поможем птичкам? Не переживай, синичка, мы с ребятками тебе поможем. Ребятки, вы хотите помочь синичке? Есть веточки, а ягодок на веточке нет! Нарисуем для синички ягодки на веточке?
Воспитатель объясняет детям, что ягодки будем рисовать на определенном расстоянии друг от друга. (Показ работы на мольберте). - А теперь давайте с вами отдохнем и покажем как дует ветерок. Ветер дует нам в лицо Машем кистями рук на лицо. И качает деревцо. Качаемся корпусом из стороны в сторону. Ветерок все тише, тише, Качаемся медленно, останавливаемся. Деревцо все выше, выше. Тянемся вверх, поднимая руки.
- А теперь начинаем рисовать ягодки. (Воспитатель помогает нуждающимся детям) |
Отвечают на вопросы
Физминутка
Рисование ягодок |
3 этап. Заключительный. |
- Кому мы сегодня помогли? - Что нарисовали?
|
Рассматривают работы. Отвечают на вопросы. |