+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Вредные напитки

Автор: Кокуева Алиса Марсовна

Детский проект

«Вредные напитки».







Участник проекта: Панина Диана Дмитриевна, 6 лет

Куратор проекта: воспитатель КокуеваА.М.















Междуреченск, 2019

Тип проекта: информационно-исследовательский

Возраст детей: 5-6 лет

Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)

Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Вредные напитки для детей»

Проблемагазированные напитки вредны или полезны для здоровья человека?

Цель проекта: Узнать приносят вред или пользу газированные напитки нашему здоровью?

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность.

  • Научить ребёнка получать информацию из разных источников;

  • Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке).

  • Опытным путём установить наличие вредных веществ в газированных напитках.

 

Методы:

  • Изучение литературы по теме;

  • Поиск информации в сети интернет и в справочниках;

  • Просмотр телепередач про здоровье;

  • Наблюдения;

  • Проведение опытов.

 

 



 

Этапы

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Начальный

Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки?

Формирует цель и задачи

Планирование

Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде

Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.

Выполнение

Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения газированного напитка.

Совместная работа ребёнка и воспитателя.

Организовать цикл занятий по Ознакомлению с окружающим. Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.

Оценка результатов

Подвести итоги.

Создание перспективы на будущее: узнать пользу или вред приносит питьевая вода?

Подготовка к выступлению

Анализ выполнения проекта.

Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.

 

Защита проекта

Выступление с проектом.

Участие в процессе представления проекта



ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

До чего ж я люблю лимонад, лимонад!

В нем иголочек сотни сидят,

И гортань холодят, и щекочут язык.

Лимонад я представлю на миг.

Я б пила лимонад каждый день, каждый час,

Но не слушают взрослые нас.

Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!

Не понять им несчастных детей!

 

Здравствуйте, меня зовут Алина. Мне 5 лет.

Я выбрала эту тему потому что, люблю пить газированную воду, а родители мне запрещают. Мама постоянно твердит, что пить газированную воду вредно. Вот я и задумалась: права ли мама?

Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма?

Почему же в магазинах продают газированные напитки?

Нежели она не приносит никакой пользы?

Может быть родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги?

Я решила проверить, вредна ли газированная вода на самом деле!? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют?

И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.

Цель моего исследования – выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы.

Что же обозначает слово "газированная"? Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова "Газированные напитки - это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом".

Как же они влияют на наше здоровье?

Оказывается в 1 стакане газированного напитка находиться 6 кусочков сахара, это я узнал из детской передачи "Карусель", которую смотрю каждый день. Сахар провоцирует кариес, приводит к ожирению, сахарному диабету.

Я провела ряд опытов.

ОПЫТ №1

Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков) Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.

Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

А ещё в газированном напитке есть углекислый газ. Давайте посмотрим так ли это.

ОПЫТ №2

Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и откроем. Что мы видим и слышим?

Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.

Из телепередач я знаю, что в газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. И это ещё не всё.

ОПЫТ №3

Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. И увидим, фонтан.

Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!

Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное для прибыли, но только не для здоровья.

А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это ес